Писательский блок

Алексей Кромвель
Итак, на чём мы остановились. Приезжаем на вокзал в четыре утра, дожидаемся прибытия, не успеваем добежать до нужного нам вагона (а поезд стоит две минуты), и дядя запрыгивает в рандомный вагон. Прежде чем двинуть обратно, иду в туалет, и мы уезжаем.

Всю поездку до дома проспал в машине. Даже не сообразил сперва, куда мы приехали. Сходил поел, переоделся и облачился в свою УНИФОРМУ. У нас же корова отелилась, и я как блатной обзавелся своей ТЁЛОЧКОЙ, буду теперь всем хвастаться, какой я везучий.

Набираю два ведра воды, несу их корове с тёлкой (не путать с моей ТЁЛОЧКОЙ, этой уже два года). Захожу в сарай, даю цыплятам воды и комбикорма (дохнут как мухи от холода, в декабре их было тринадцать, сейчас - пять. После этого я вычищаю всё ДОБРО из двух коровников (такое слово существует?) и возвращаюсь в дом.

Интересный рассказ получается, правда ведь? Но подожди, не спеши закрывать вкладку или захлопывать книгу, сейчас будет та самая роковая фраза, которая изменит мою жизнь навсегда. У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН, пока меня не было. Перезваниваю Пете по прозвищу Луиджи и спрашиваю, в чём дело. Или это было во вторник? Да катись оно всё конем, я уже ХРОНОЛОГИЮ СВОЕЙ ЖЕ ЖИЗНИ ЗАБЫВАЮ.

Короче, никто мне вчера не звонил, вместо этого я записал новый РУМТУР: Колхозную версию, а с моим офигительным интернетом эти полгига превратятся в две недели залива на мяутуб. Также записал видео под названием "ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА", чекни на моей стене через неделю-другую, когда оно наконец-то зальётся на сайт.

Что дальше, уже фиг вспомнишь. Свёл вместе Алиэкспресса и одного кореша с Украины, тоже погроммист и разработчик игр, вот только подвижек в этом плане от него нет никаких. Побеседовали, значит, так и не смогли его убедить выложить свою игрулину в общий доступ, а жаль.

Все прекрасно понимают, что на самом старте ты не выдашь конфетку, что если ты работаешь в команде, тебя могут запросто кинуть, лениться, стучать кулаками и замедлять процесс на недели, а то и на месяцы, а то и на долгие три года. Так и с этим кренделем, который потерял веру в человечество и не хочет возвращаться к разработке игры по ряду причин. А если даже Алипсихолог не смог его убедить, то я не смогу и подавно.

Едем дальше, время обеда, и мне нужно КОРМИТЬ СВИНЕЙ. Ничего архисложного в этом нет, но вот чистить свинарник - занятие то ещё. Отчим сказал, что не чистил внутри всего пять дней, но это пипец, товарищи. Я заранее поел, чтобы взяться за это дерьмо (в буквальном и фигуральном смыслах) и выгрести всё оттуда нафиг. Проходит час, мать приходит с работы на обед и идёт доить корову. Заканчивает дойку, я всё ещё чищу гуано. Освобождаюсь только к двум, а через час-полтора нужно снова идти кормить птицу и скот. Не забыв дать коровёшкам сено, я ухожу с грязными руками, курю и заваливаюсь домой.

Не помню, что я там делал такого особенного, вроде бы выслушивал очередную лекцию от Алика, но ближе к вечеру у меня зародилась идея написать рассказ БЕЗ МАТА (что, в принципе, не так сложно - я же сделал игру без единого мата. К слову, иди сыграй в неё, называется "Just a Demo / Love and Memes"). И таки сделал это. Попутно почистил апельсины и попил сочок, тоже апельсиновый, похавал и завалился спать. Ночью мне снилась та самая лекция о культуре общения и прочих безматовых приёмах. Привожу этот текст с разрешения Undeadhorse:

"Вежливость и Честность: противостояние".

Поскольку общение - штука пластичная и динамичная, нужно постоянно держать руку на пульсе. И принцип "да я вот со всеми так общаюсь, и только ты один/-на выкаблучиваешься" - хреновый.

Говорить правду - это (в абсолютном большинстве случаев) хорошо. Но нужно думать, КАК ты говоришь эту правду. Припасать ядовитое мнение до момента срача - это не "сказать правду", это - "прицельно бить по больному", например. Типа загребучего скрытого отсосинского клинка.

Поэтому если рассчитываешь на продолжительное общение - не вываливай правду в стиле "ляяяя, ну это и дерьмобищный стих, лучше бы у тебя в детстве все пальцы сломались и не срослись". Я не говорю, что прям нужно говорить "есть небольшие минусы, но в целом норм", но вот сказать "я считаю, что ты можешь гораздо лучше, давай обсудим детально..." - вот это офигенный ход: ты критикуешь, не жуесося, и как минимум объясняешь, что именно не так.

Если же конструктивная критика невозможна (когда речь о музыкальных вкусах, например), то не забывай о вкусовщине. Сказать, что тебе это не нравится, и нормально объяснить, почему - это вполне уместно, но пытаться зачмырить человека - в любом случае поступок мудацкий, хоть тебе альбом Бузовой скинули. Особенно когда идёт знакомство, и специфический юмор твой ещё не протестирован на данном собеседнике. Потерять контакт из-за того, что у него/неё дома ничего годнее Миладзе никогда не играло - это лажа, фэйл. Особенно если ты себе не спутницу жизни ищешь, а просто приятного собеседника или, тем более, какого-нибудь дизайнера или художника - да пусть хоть под песенку мамонтёнка тебе графон пилит, вообще пофиг.

Поэтому а) правду-матку рубим только тем, кто уже совсем ничего не понимает или, как говорится, уже "заслужил"; б) регулируем соотношение вежливости к жёсткой честности в зависимости от ситуации и необходимости.

Всегда можно сослаться на изменившееся мнение или на то, что опасался прозябаться. Нормальный собеседник поймёт, ненормальный пойдёт нафиг.

В следующей серии: "Маски и независимость: что может пойти не так?"

***

Итак, мы вплотную подошли к очень геморройной теме. А разгадка одна: непомерное эго.

Как говорили в тру детективе, каждый человек считает себя пупом земли. И это - естественная реакция мозга: как ни крути, всё равно всё крутится вокруг тебя, ты - центр Вселенной. Но чисто для тебя и чисто психологически.

На самом деле, конечно, стопроцентный авотхрен: для меня, например, ты нифига не центр Вселенной. Потому что этот центр - я. Ну и для любого другого так же, думаю, суть ясна.

Так с какой стати Вселенная, крутящаяся вокруг той же Аськи, должна не посылать тебя нафиг? Особенно - если ты кладёшь болт на то, что ей не нравится выбранный тобой псевдоним, а на просьбы поменять ты только стебаешься и завуалированно шлёшь нафиг? Верно, у неё вполне достаточно оснований слать тебя куда подальше.

Но самый прикол в том, что тут происходит несовместимость твоих желаний: ты одновременно хочешь и социализироваться, и заставлять всех терпеть тебя, зачастую вообще не вкуривая, что нужно разряжать обстановку.

Та же хренотня у нас в беседке: ты стал её уверенно превращать в АБСОЛЮТНО стандартную конфу, в которой есть ты. То есть "да пофиг, кто там и что там, и о чём речь, захреначу-ка я посреди обсуждения игры десяток сообщений об интересной только мне теме".

А потом говоришь "быдлятня", хотя более всех как быдло ведёшь себя ты (ибо Лика - ламповая тян, я - заёбывающий куратор, а Кирилл - чистый Пьеро, и никто хаоса не творит).

Опять же, на всякий случай напоминаю: хотел бы я тебя просто обосрать и за счёт этого возвыситься - делал бы это там, в беседке, потому что именно там есть какая-никакая публика. Я бы с радостью вообще не говорил об этом, если бы твоё общение не фейлилось как раз из-за этих залезаний в залупу. Хочешь стабильного общения с интересными тебе людьми? Так выруби нафиг упёртость и ищи компромиссы. Переводи количество в качество: реже общайся с теми, кто хреново идёт на контакт, и больше внимания уделяй качеству общения с реально интересующимися твоей жизнью.

А ещё - выкидывай из головы дремучие стереотипы. "О боже, шиндовс 10, за что?!" - а с какого пешего все должны сидеть на линупсе? Потому что ты так сказал? Или потому что остальное - не труЪ? А может, сначала стоит задуматься, насколько это ТВОЁ дело? "Грёбаная вбыдлятня, как я её ненавижу" - это вообще что за херня? Ты ещё прикопайся к цвету телефона или, мать его, оттенку пасты шариковой ручки, которой записали-де твой телефон: "мляяя, не вздумай писать этим ссаным фиолетово-синим мой номер, шлюха драная!" Зашибись звучит?

Как я сказал в беседке, качество общения зависит не от средства или места, а от людей. Где бы ты ни насрал - везде будет вонять говном; где бы ты ни нашёл хорошего человека - он всё равно будет хорошим человеком. Это всё какие-то абсолютно подростковые загоны, из разряда "страйк - зашибись, яга - попсовое говно". Выкидывай нафиг это из головы, потому что это - единственное реальное говно, которое тебя точит, как хочет, и в одних ситуациях загоняет в гребанутые рамки, а в других заставляет устраивать неуместные протесты.