Жемч. Ожер. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-8 Женщины

Дудко 3
КОЛЛЕКЦИЯ  МУЗЕЯ  С. Т. КАНЁНКОВА в СМОЛЕНСКЕ

Mirputeshestvij.mediasole.ru

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-8   ЖЕНСКИЕ  ОБРАЗЫ


Зал 2-го этажа музея украшают прекрасные женские образы. Они наполняют пространство зала чувством красоты и гармонии.

А – «Пан, играющий на дудочке» сопровождает их потрясающий танец.

Снимок этого зала был немного темноват и поэтому скульптуры, размещённые в конце зала чётко не просматривались.  Мне пришлось  фотографии добавить яркость.   При увеличенном освещении зала теперь все фигуры можно рассмотреть чётче.

Конечно, можно было поместить отдельные фотографии каждой из скульптур, но мы ограничимся и этими возможностями.

На заднем плане мы видим  уже опубликованную раньше скульптуру Наяды.

А справа от неё – «Пан, играющий на дудочке».  Оказывается Паном Канёнков называл ЛЕШЕГО…

Когда я смотрю на женскую фигуру в центре зала – с поднятой рукой, мне кажется, что она – живая. Её тело настолько выполнена натурально - можно подумать, что на пьедестале стоит не статуя, а живая натурщица…

На первом плане слева — скульптура "Примитив" (1915). Она выполнена в манере греческой архаики: формы обобщены, лицо тронуто подцветкой.

Каждая из скульптур Конёнкова — часть жизни мастера, его представление о красоте мира и людей.

Но я лично в фигуре справа не узнала выдающуюся танцовщицу – Айседору Дункан. Это один из ранних шедевров Конёнкова.
Скульптор был восхищён её искусством и отразил в скульптуре вдохновенный порыв, стремительное движение тела в танце.

Слева - за скульптурой – «Примитив» - две женские фигуры, воплощённые в прекрасной пластической форме — "Девушка" (1915) и "Девушка с кукурузой" (1962).
Девушка с кукурузой – это «девушка с поднятой рукой». То, что девушка кажется живой – понятно. Но, что она стоит на фоне кукурузы? Я на снимке этого не поняла.
Придётся съездить в Смоленск, чтобы рассмотреть всю прелесть выставленных в музее скульптур – воочию. (Шутка).