Флюорография

Евгений Сипков
               
     Сейчас медицина перешла на новый уровень…
Лекарства производятся всё лучше и лучше, но люди  , почему-то болеют всё больше и больше.
    Учёные открывают всё новые и новые болезни, а главное, что особенно противно, что эти болезни находят у всех  нас.
    Складывается  такое впечатление, что здоровых людей  вообще не осталось.
   И только попробуй, попади к врачу, так он сразу найдёт у вас кучу болячек…
  Я, недавно простудился, – видно, в машине просквозило…
 Ну, как положено, накупив лекарств от простуды,  поболел недельку, вроде вычухался, но кашель небольшой ещё остался.               
    Вот кашляю день, кашляю второй: «Нет, - думаю,- надо к врачу пойти, а вдруг что-то серьёзное?»
   Приехал в нашу районную поликлинику, записался на приём к  участковому врачу, заняв очередь, так потихоньку, сижу и в платок - «бухикаю».
   А передо мной  на лавочке мужик, послушал он, послушал, и говорит:
- У моего друга вот так тоже кашель был, а он кашлянул сильнее, чем обычно и всё…
- Что, всё? -  спрашиваю  его.
А он продолжает:
- Кашлянул сильно и трахея оторвалась….
- Ну? – допытываю.
- Что, ну? Похоронили…
Вот думаю: « Обрадовал».
    Отсел от него подальше, а то ещё какую-нибудь гадость расскажет.  А рядом мужик лет, этак, сорока пяти сидит.
    Он видит, что мы разговор про болезни всякие ведём, поворачивается ко мне и так участливо спрашивает:
- Слышь, а ты не знаешь, что делать, если машинка не работает?               
Я подумал: « Наверно, тоже  автолюбитель и видел, как я к поликлинике подъезжал на «Жигулях». Ну,  нашёл место и время о машинах беседовать».
   Но очередь еле двигается, решил помочь.               
Спрашиваю:
- Что совсем не работает или как?
А он, так уныло отвечает:
- Совсем.
  «Вот,- думаю, - как человек из-за автомобиля расстроился», и продолжаю:
- Так, что, она только  зимой не заводится или вообще?
А  он, вздыхая, ещё более грустным голосом:
- Теперь уже и зимой, и летом, и не заводится, и не работает…
    И опускает свой взор на то место, где у мужчин, обычно, змейка штаны застёгивает.
   И тут до меня дошло, я чуть со смеху не «грохнул».
   Надо же было это место «машинкой» назвать!
 Но взявши себя в руки, уже более серьёзно спрашиваю:
- А чего ты к терапевту записался?
Он продолжает грустно:
-Ну, может каких-нибудь порошков или таблеток выпишет.               
Я ему говорю:
- Ты б ещё к ухо-горло-носу пришёл, тебе надо  на приём к психиатру.
 А он:
- Да что я, психованный,  какой-то, чтоб к психопату идти?               
  Я объясняю:
 - Ты не стесняйся, дело серьёзное – это тебе не грипп или геморрой какой-то, иди в регистратуру, а лучше сразу к заведующему, и они тебя, наверняка, направят к нужному специалисту.
   А тут и моя очередь подошла, и я быстренько – в кабинет.  Захожу, рассказываю, так,  мол, и так, после простуды кашляю немного…
    А у врачихи разговор короткий – раздевайтесь.
  Разделся. Послушала она меня, послушала и говорит:
- Хрипов в лёгких я не слышу, но, на всякий случай, давайте сделаем флюорографию – вот направление, на третий этаж идите и через два дня будет результат. Правда, кабинет сегодня уже не работает, так что приходите завтра.
   А я, припоминая эту злосчастную трахею, которая у соседа оторвалась.               
 - Помилуйте! - говорю, -  как завтра? Завтра уже тридцатое декабря, а результат – через два дня?  Тридцать первое не в счёт – все  празднуют,  потом первое января,  второе, а третьего, в лучшем случае,  если будут врачи трезвые,               
только результат будет готов?  А если действительно трахея, так я и помереть могу?
Она  говорит:
- Я сделать ничего не могу, это ваши проблемы.
 - А может,  рентген сделаем? - цепляюсь я за «соломинку».
   Она отвечает:
 - У нас рентген-кабинет уже месяц на ремонте, и мы всех в центр, в платную поликлинику посылаем.
   Делать нечего, думаю: «Хорошо, что я на машине приехал». 
    Бегом в «Жигули» и в центр рванул.
    Вот где обслуживание на высоте, так это в платной поликлинике. Сразу захожу в кабинет, даю деньги, тут же просветили, а пока одевался – справку выписывают, а я интересуюсь:
- Всё нормально, доктор, трахея не оторвётся?
   А она, приветливая такая, чувствуется, что недаром  работает, отвечает:               
 - Поживёте ещё, не переживайте!
   Поехал назад, а сам думаю: «Заеду ещё раз  к врачу, покажу заключение, что она скажет?»
    И,  в аккурат, к концу приёма успел, уже и очереди не было, и она собирается.
     Я ей показываю справку, а она так удивлённо посмотрела, как будто не ожидала меня живым увидеть,  и говорит:
- Вот, нынче больные пошли, – нет, чтобы спокойно дождаться своей участи и заключения флюорографии, так они, так  и  норовят показатели нашей поликлиники испортить…