Джин Бриз

Евгений Сипков
               Факир был пьян и фокус не удался…
                Народная присказка

     В девяностых годах прошлого столетия, работали мы с моим дядей Славиком в Краснодарском крае.  Надо сказать, что отец у меня оттуда родом, и поэтому родственников там, хоть отбавляй. И мы останавливались у моей двоюродной бабки, которая жила в своём доме на окраине Белореченска…
    И вот, как-то по случаю в одном сельпо мы прикупили загранического алкоголя. Бутылка была большая, не то, что  наша поллитровка, этикетка  красочная с парусником, вся на иностранном языке, мы только и смогли разобрать – крупными  буквами было написано «ДЖИН БРИЗ».
    Никогда такого не видели и не пробовали, вот и решили, как вечером приедем ужинать к бабе Мухе, откроем и всех угостим. Почему баба Муха?  Вообще-то её звали Мусей, но все дети звали Муха, - так и пристало, так и привыкли.
     Приехав и поставив машину во дворе, заходим в летнюю кухню, а бабуля хлопочет  у плиты. Стол ломится от угощений и всяких яств, пол литра только не хватает, а тут и мы со своим литровым презентом, - как нельзя кстати.
   Ну, сели, как положено, налили в небольшие рюмки, выпили и сразу закусили.
     И до того этот джин противным оказался, правда, крепости в нём больше, чем в нашей  водке, но вкус  такой, как будто сосновой веткой закусывал, или пил мужской одеколон под названием «Хвойный лес».   И самое неприятное то, что, сколько ни заедай – ни  запах,  ни привкус не убьёшь.
    Тогда я и говорю, что больше не буду пить, мне завтра ещё за руль садиться, на машине ездить, и  Славик меня поддержал, мол, мы вдвоём по очереди за руль держимся, так,  что не можем больше пить – и  баста.               
  - Ну, а вы, если хотите, - это я обращаясь к бабуле и деду Ивану Тимофеевичу, - то пейте, налью вам, пожалуйста,  этого ДЖИН БРИЗа .               
 На, что дед, говорит:
- Я завсегда готов!- и тянет гранёный стакан, приговаривая, - не могу я пить из этих напёрстков.
 Но баба Муха своим решительным:
 - Нет, хватит, ребята не пьют и у тебя ещё много работы,- поставила жирную точку,  на его потугах приобщиться к заграничному алкоголю.
   А надо отметить, бабка у меня боевая,  сорок лет фельдшером во всей округе работала и деда держала в ежовых рукавицах. Поэтому, ему каждый такой ужин с алкоголем, как глоток свежего воздуха, пускай даже с привкусом хвои. Взгляд у деда потух, настроение начало ухудшаться, и тут я понял – надо спасать положение.
      Предлагаю, давайте, мол, пить чай, а за чаем, я вам всем фокус покажу.
  Так и решили, выпив по чашечке и закусив печенюшкой, тут я бабе Мухе  говорю:
- Мне для фокуса женский платок нужен и небольшая рюмка, так чтоб в руку легко ложилась.
  Платок нашли, рюмку тут же на столе взяли.
  А, расположились мы так: слева от меня сидел Славик, потом Баба Муха и напротив Тимофеевич, а стол был, большим, овальным и на краю стояла, эта злосчастная бутылка из-за, которой весь сыр-бор разгорелся…
- Щас, покажу фокус с исчезающей рюмкой. – продолжаю.
   И тайком Славику подмигиваю, а он мужчина сообразительный, хоть и старше меня на пятнадцать лет, но с юмором у него было всё в порядке.
    Беру рюмку, наливаю в неё Джин Бриз и прошу, как заправский фокусник, чтобы руки мои накрыли платком. Накрыли.
  Поднеся руки к Славику, говорю:
- А ну попробуй, есть там рюмка?
 Он пробует, говорит:
- Есть!
   Тогда тяну руки к Бабе Мухе, говорю:
- Теперь, ты!
  Она пробует, отвечает:
- Есть, рюмка.
 - А ну ты, теперь!  -   тяну руки к деду.      
   И  правым глазом, чтоб  бабуля не  видела,  так слегка, подмигиваю.
   Надо сказать, за годы антиалкогольной войны, дед привык к подобным уловкам.
    Поэтому, когда он запустил руки под платок, я ему тут же вложил рюмку в ладонь, благо рюмка маленькая и легко спряталась в его пятирне.
   А я продолжаю фокус.  По кругу подношу платок с руками, но уже без рюмки опять к Славику и спрашиваю:
 - Попробуй, рюмка на месте?- и, опять подмигиваю.
Он, запустив руку, отвечает:
- Рюмка на месте, как положено.
    Тогда я подношу руки к бабе Мухе и прошу её снять платок с рук. Она это делает и к своему изумлению видит, что под  платком ничего нет.
 А в это время Тимофеевич, улучив момент, усёк замешательство бабки, повернул чуть-чуть этак голову влево и - хлоп рюмку.
 - Накройте руки  платком!- как ни в чём не бывало, продолжаю я.
   Накрыли.
    Пускаю дальше его по кругу и дед, который сразу понял суть фокуса, всунул мне пустую рюмку назад.
   Но финальная сцена удивления бабы Мухи была тогда, когда подняв платок, дошедший до неё опять по кругу, она увидела пустую рюмку.
 Этот незатейливый фокус я повторил за вечер ещё три раза.
    И каждый раз, когда появлялась пустая рюмка – бабуля удивлялась, а Тимофеевич, раскрасневшийся и довольный, с улыбкой говорил:
- Вот даёт, вот даёт, чертяка!
   А когда мы уже все шли отдыхать в дом, я подошёл к бабе Мухе и спросил:
-Хочешь, я расскажу тебе секрет этого фокуса?
На это она спокойно ответила:
- Я с первого раза поняла, куда джин девался.
 - Почему же ты не разоблачила нас?
Она улыбнулась:
- А зачем? Так Тимофеевич выпил все три маленькие рюмки и доволен, что провёл меня, да ещё полбутылки, осталось на завтра.  Можно будет опять фокусы показывать…