Чем пахнет счастье...

Наталья Улитина
 Марина шла по главной и единственной улице деревни Черемухи, грустно напевая себе под нос: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…». Проехав два часа на электричке, потом еще полчаса на автобусе, она, обессиленная, везла чемодан к своему дому. Ее никто не ждал. Уже третье лето она на неделю приезжала сюда, чтобы покосить, собрать ягоды и опять уехать обратно.
«Надо с этим заканчивать. Жалко, конечно, но буду выставлять дом на продажу», - с этими мыслями она открыла калитку. Участок весь зарос травой. Маленький домик с резными ставнями стоял одиноко в заброшенном яблоневом саду. Она пошла по тропинке, приговаривая: «Ничего, сейчас я тебя вымою, травку покошу, и будешь как новенький».
Открыла навесной замок и зашла на веранду. Ее встретил запах запустения. Этот дом достался ей от бабушки. Все свое детство она провела в нем. А когда бабушки не стало, дом перешел к маме. Но та им не интересовалась. Ее больше интересовали браки с иностранцами. Несколько раз обжигалась, пока не нашла своего толстого финна Томаса и не укатила к нему в лес. Теперь этот дом принадлежал ей, Марине. Бабушка, когда была жива, все время повторяла: «Мариш, когда меня не станет, не продавай дом. Здесь вся моя жизнь прошла, здесь мама твоя родилась. Здесь сад большой. Не продавай». Хорошо сказать - не продавай. А что ей, 40-летней незамужней женщине, здесь делать? Хотя конечно, когда она сюда приезжала из города, то не могла надышаться этим воздухом с примесью трав, не могла наслушаться эту тишину, от которой закладывало уши. А эти яблоки! Они были вкуснее самых дорогих яблок в супермаркетах. Все так. Но любой дом требует ухода. А она могла приезжать сюда только на неделю раз в году. Удобства на улице, колонка через дом. Такие спартанские условия были не для нее. Много лет подряд она ездила в заморские страны к морю. Четыре звезды, все включено. Вот это отдых! А здесь... Она взяла ведра и пошла к колонке за водой, затем затопила печь, протерла пыль и села пить чай. Она пила чай и смотрела в сад. Через какое-то время ее мысли успокоились, она вся расслабилась: «Как хорошо!»
Открыла окно и легла на кровать... Проснулась, когда на улице уже стало темнеть. Подумала: «Давно я так сладко не спала». Она приготовила незатейливый ужин. Составила план на ближайший день - дойти до магазина, скосить траву и собрать в саду яблоки. Ночью долго не могла заснуть. Дневной сон давал о себе знать. Она лежала с открытыми глазами и вспоминала. Как любила ее бабушка, как девчонкой бегала она по улице с такими же, как она, детьми дачников. Ходили с бабушкой в лес по ягоды, потом варили варенье из черники, малины, брусники... Это было счастливое время! Только о том, что оно счастливое, поняла она много позже. А когда закончила школу, уже редко приезжала сюда. Институт, походы, любовь. Любовь к ней приходила аж три раза. Но замуж так и не вышла - не сложилось, не склеилось. Конечно, и замуж хотелось, а особенно хотелось маленького. Но сначала боялась, что не потянет одна, а потом врачи ей запретили даже думать на эту тему. Так что к своим 40 - ни мужа, ни детей. Она лежала и вспоминала свои студенческие годы . Какая уж в то время деревня!? Некогда. А бабушка все ждала, звонила. Иногда Марина приезжала на два-три дня. Но ей тут же становилось скучно, и она уезжала обратно в город. ... Заснула под утро. Когда открыла глаза, солнце было высоко. Надо дойти до магазина, купить что-нибудь поесть. Она быстро собралась, взяла бабушкину сумку-кошелку и пошла. Деревня, которую она помнила с детства, менялась с каждым годом. Кто- то сносил старые дома, на их месте возводились дворцы из кирпича, а в большинстве своем домишки совсем осели, покосились, и непонятно было, есть там жизнь или нет. Пока шла в магазин, никого не встретила. «Вот это да, вымерли все, что ли?» - пронеслось у нее в голове. В магазине купила хлеба, молока и так, по мелочи, чтоб не умереть с голоду, и неспешным шагом двинулась в обратный путь. Шла медленно, с какой-то блаженной улыбкой на лице. Недалеко от своего дома услышала плач малыша: «Ну, слава Богу, не одна здесь. А то людей не видно». Плач усиливался. Она посмотрела по сторонам. Около дома бабы Дуни у березки стояла коляска, из которой и доносился плач. У коляски никого не было. Она тихонько подошла и заглянула в нее. Краснощекий малыш надрывался в крике.
«Тише, тише, маленький, - она поставила сумку на землю и стала покачивать коляску. Малыш начал успокаиваться, а Марина глазами искала его родственников. Но вокруг не было никого. Она покатала коляску, малыш совсем успокоился и уснул. - И что мне теперь делать? Надо постучаться в дом бабы Дуни и спросить, чья это коляска». В этот момент дверь дома открылась, и из нее выбежал всклокоченный и небритый мужчина. Увидев Марину, буркнул: «Здрасьте, спасибо». Добежал до коляски и покатил ее в дом. Марина стояла в растерянности. Не оборачиваясь на нее, он взял малыша из коляски и, хлопнув дверью, занес в дом. Она постояла еще, потом подняла сумку и пошла к своему дому. День прошел в хлопотах: косила, мыла полы, а вечером, уставшая, сидела у окна, пила чай и вдыхала аромат свежескошенной травы и яблок: «Нет, это сказочное место! Жаль, что придется расстаться». Утром она набрала ягод на компот, потом пошла в сарай, вытащила гамак, взяла книгу и ... проснулась от истошного плача малыша. Рядом с гамаком стояла коляска. «Господи, да что ж это такое?!» - она заглянула внутрь. Вчерашний малыш опять плакал. «Что ж ты все плачешь?» - ласково спросила Марина. Услышав ее голос, малыш открыл глаза, секунду смотрел на нее, а потом улыбнулся.
«Милый мой, ты узнал меня? - она чуть не прослезилась от такой реакции маленького. – И, все-таки, что ты делаешь у моего дома?» Присмотревшись, она увидела записку, которая торчала из кармана коляски. Развернув ее, прочитала: «Подгузники в сумке, соска и бутылочка с едой там же. Кормить Митю в 15 часов. Спасибо».
- Ничего себе поворот событий! Так, значит, ты у нас Митя. - Малыш ей улыбался.
- Ну что ж, поехали в дом кушать.
Она принесла его в дом, поменяла подгузник, покормила, взяла на руки и пошла с ним в сад. Митечка был такой милый, улыбчивый, от него пахло счастьем. Так могут пахнуть только маленькие дети. Она держала его на руках, агукала, смеялась вместе с ним, потом села в гамак, стала качаться и напевать тихонько колыбельную, ту, что пела ей бабушка. Незаметно малыш заснул. Она держала его на руках и таяла от счастья. Чувство глубокого спокойствия окутало ее. Она сидела, боясь пошевелиться. Малыш спал у нее на руках и улыбался во сне. Вместе с ним улыбалась и Марина. Через некоторое время у дома скрипнула калитка . Марина подняла голову - к гамаку шел молодой человек. Присмотревшись, она с трудом узнала в нем вчерашнего всклокоченного мужчину.
-Добрый вечер. Извините, что так получилось. Но мне срочно нужно было уехать, а Митю не с кем было оставить.
-Вам не кажется, что это странный способ оставлять ребенка? Во-первых, мы с Вами не знакомы, а, во-вторых, Вы просто бросили здесь коляску!
-Да, да. Я хотел зайти и попросить, но Вы так сладко спали в гамаке, да и Митя посапывал. Подумал, если он проснется, то начнет плакать и Вас разбудит. Вы уж извините.
-Да ладно. Митя у Вас очень хороший. - Марина ласково посмотрела на малыша. - А где же его мама?
-А мамы нет…
-Как нет?
-Так нет. Сбежала наша мама за красивой жизнью в Финляндию.
-Ну надо же. - И Марина рассмеялась. - Простите, просто моя мама за тем же убежала туда же.
-Действительно, интересное совпадение.
-И что, Вы один растите Митю?
-Один. Бабушек нет. Была няня, но она отказалась ехать в деревню. Вот сегодня ездил договариваться с другой няней. Тоже ничего не вышло. Извините, я не представился. Меня зовут Дима.
-Марина. И как же Вы теперь?
-Буду искать няню дальше. Давайте мне Митю, ему скоро кушать, потом мне его купать надо. Спасибо Вам большое. Выручили.
Марина с трудом оторвала от себя Митю, положила его в коляску и пошла рядом с Димой.
-Знаете что? Если Вам понадобиться моя помощь с Митей, обращайтесь. Я здесь буду до конца недели.
-Спасибо. Обязательно воспользуюсь Вашим предложением. До свидания.
И он покатил коляску к дому. Вечером, лежа в кровати, Марина пыталась читать. Но перед глазами все время было улыбающееся щекастое личико Мити. С улыбкой на лице она заснула. Уже утром следующего дня Дима привез ей Митю. Оставил еду для него, подгузники, рассказал распорядок дня и уехал за няней. Марина была на седьмом небе от счастья. Уж она и покормила Митю, и колыбельную спела, и под яблонями расстелила коврик, где Митя пытался ползать, и в ладушки поиграла. Вечером, когда она с Митей качалась в гамаке, в калитку вошел Дима, а за ним семенила полная женщина лет 50.
-Добрый вечер, Марина. Вот, наконец-то, нашел няню для Мити. Знакомьтесь, это Ада Ивановна.
«Несочетаемые имя и отчество», - подумала Марина.
-Добрый вечер. Приятно познакомиться. Митя вел себя прекрасно. Все скушал, спал, пытался ползать.
-Замечательно. Вон как сладко спит. Ну, что ж, Ада Ивановна, пойдемте, я Вам все покажу, а то мне завтра срочно нужно уехать на работу.
-Пойдемте, пойдемте. Какой прекрасный малыш, - приторно-сладким голосом заговорила Ада Ивановна.
-Спасибо, Марина. Мы пойдем.
Они уложили Митю в коляску и повезли. Марина чуть не закричала им вслед: «Не увозите, отдайте». Но взяла себя в руки и пошла в дом. Настроение было отвратительное. Решила: «Завтра соберусь, все уложу, сделаю фотки дома для продажи и послезавтра уеду». Рано утром проснулась и пошла в сад собрать оставшиеся ягоды. Потом убрала в сарае старые вещи, что-то выкинула, что-то переложила. Пофотографировала дом с разных ракурсов. Сердце было не на месте. Она решила зайти к Диме в дом и попрощаться с Митей. Уже подходя к дому, она услышала плач, вернее, истерический крик малыша. Вбежала в дом и оцепенела. Телевизор работал на полную катушку, Ада Ивановна, красная как рак, кричала на Митю:
-Маленький засранец, ты когда-нибудь заткнешься?
Марина, не помня себя, подбежала к Аде и выхватила у нее Митю.
-Как вы разговариваете с ребенком!? Что вы делаете? Выключите телевизор и убирайтесь отсюда.
Секунду та молчала, потом затараторила:
-Да ради Бога. Заберите этого сумасшедшего. Он мне все нервы вымотал. Как папаша уехал, так он ни на секунду рот не закрывал. У меня давление подпрыгнуло. Не надо мне деревни, не надо мне этих денег. Все, уезжаю!
Митя, оказавшись на руках у Марины, тут же замолчал и, обессиленный, заснул.
-Ну надо же, он молчать умеет. - Только и смогла сказать новоиспеченная няня. Она быстро собрала свою сумку и, не оборачиваясь, почти бегом выскочила из дома.
Марина, с Митей на руках, села на диван: «Вот так, мой хороший. Никто нам не нужен, я буду твоей няней». Пока Митя спал, она все продумала. Приедет Дима, она предложит себя на роль няни. Если он согласится, то она возьмет отпуск за свой счет, а потом... потом будет потом.
Вечером приехал уставший Дима. У крыльца его встречали Марина и улыбающийся Митя.
-А где Ада Ивановна?
Марина все ему рассказала. Дима слушал ее, не перебивая.
- Я хотела Вам предложить себя в няни. Мы с Митей нашли общий язык, я к нему очень привязалась.
-Марина , пойдемте в дом, Митю пора купать.
Они выкупали Митю, Марина уложила его спать, потом зашла на кухню, где сидел Дима.
-Марина, давайте поговорим. Для начала, можно я буду с Вами на ты?
-Конечно, это даже удобнее.
-Понимаешь, Митя мне очень дорог. Мне было 37 лет, когда он родился. Поздно, конечно. Я его очень ждал. С его мамой мы не были зарегистрированы, поэтому у нее нет ко мне никаких претензий.
-Да, мне это не важно.
-Важно. Не перебивай меня. Я не знаю, как это называется, но когда ты появилась, когда я увидел тебя первый раз там у берез, мне стало так спокойно… Поэтому я и коляску оставил у гамака. Не сомневался, что все будет правильно. Моя баба Дуня всегда мне говорила: «Если будет трудно тебе, Дима, приезжай сюда. Здесь воздух волшебный, да и чудеса разные случаются». Вот я и приехал. Тяжело мне было, правда, тяжело. Няни с первого дня у Мити были. Но понимал - все не то. И Аду эту тоже привез от безысходности. А когда ты рядом, Митя улыбается, и мне хорошо. Оставайся, пожалуйста, с нами. Может, это и есть любовь? Любовь, которая не кричит, а от которой просто спокойно и хорошо на душе.
Марина слушала Диму, смотрела на него и понимала, что то, о чем он говорит, можно отнести и к ней. Она боялась себе признаться, что рядом с Димой ей становится спокойно, она чувствует его силу, что ей просто хочется быть с ним.
-Марина, ты не обиделась? Я честно тебе все сказал.
-Спасибо тебе, Дима. Я благодарна за эти слова. Я не буду брать время на раздумье. Я согласна быть рядом с тобой и с Митей. Я умерла бы, наверное, если бы уехала от вас.
В это время в своей кроватке улыбался Митя. Его мечта сбылась. У него теперь будет любящая мама. Улыбалась с небес бабушка. Теперь ее дом точно не продадут. А Дима и Марина были просто счастливы: Марина нашла сына и мужа, и у Димы появилась настоящая семья, ради которой хотелось работать и жить.