Первый в жизни строгач

Аида Могилевская
В 90-е годы прошлого века я трудилась в обычном районном о/м криминалистом.  Подумать, прошло уже почти 25 лет, много воды утекло, но эту форму рапорта помню дословно до сих пор.  Мой наставник, «учитель незабвенный» (к/ф «Ширли-мырли»), человек, к слову, очень исполнительный,  но иногда и он уставал. Потому в его мозгу и родилась эта пресловутая отмазка (то ли сам придумал, то ли кто подсказал): «В связи с некачественным розливом фотоэмульсии на заводе-изготовителе приготовить фототаблицу не представляется возможным».
И все бы ничего, но когда я положила пятый подобный рапорт на стол своего шефа, начальника ОУР, он был, мягко говоря, очень не доволен.  Одним словом матерился «по-черному»:
- Твою мать!!! Чтобы я такого больше не видел!!! Поняла?
- Угу, - пробурчала я, виновато глядя в пол, - больше не буду. Не ругайся, начальник, такого больше не повториться.
Действительно, такого рапорта я больше не писала. Не через неделю, ни через две, ни через три. Шеф, было, забывать начал, даже, помнится, вежливо здоровался первым. Только в конце месяца к нему в кабинет постучался терпила по недавней квартирной краже, потому что в отделе никого, кроме начальника не было, «все были на «земле», искали шапку» (к/ф «Улицы разбитых фонарей»), и попросил передать для меня конверт.
- Что там? – Вежливо поинтересовался шеф.
- Фотографии моей квартиры. – Наивно честно ответил потерпевший, зараза, - Я даже из шкафа все вещи на пол выбросил. Как Дина просила. Чтобы было все, как после кражи. Просто она сказала, что отпечатков пальцев не удалось обнаружить, наверное воры были в перчатках, так она сказала. А тут еще и фотографии не получились,  как на зло! Дина сказала, что поэтому расследование зашло в тупик. Я сфотографировал комнату, как она просила с четырёх углов. Передайте ей, пожалуйста! – И всё протягивал конверт охреневшему шефу.
Поймите меня, друзья! Мне еще не исполнилось и 19-ти лет. На улице было лето. Так не хотелось работать.
- Тебе повезло, что ты – баба, - смеялся  наставник, услышав  эту историю в моей интерпретации. Я пожаловалась «старшему брату» на несправедливое наказание (строгий выговор с занесением в л/д), - а то выговорешник был бы с занесением в грудную клетку…
P.S. А муж сказал, услышав этот рассказ: «я удивляюсь, как тебе он не «замочил», а потом не уволил задним числом».
               

                2014 год