Бородатый анекдот

Аида Могилевская
               

Судят как-то Никулина, Вицина  и Моргунова за убийство случайного прохожего. Обвинитель спрашивает Никулина:
- Как и чем вы били жертву?
- Два раза кулаком в лицо ударил. Но я его не убивал! - Тот же вопрос задается Вицину:
- Дал 3-4 пинка под зад. Но я его не убивал, гражданин судья! - Потом, соответственно, спрашивают Моргунова:
- Я его не убивал! – отвечает он, - так, пару раз пепельницей ударил….  - Чего делать? Они не виноваты, надо отпускать. Только судья задает последний вопрос в спину уходящему Моргунову:
- А откуда пепельница взялась на автобусной остановке?
- Да, рядом стояла. – был ответ.
Этот анекдот я вспомнила недавно. Автоматом всплыла в памяти похожая история, произошедшая со мной в далеком детстве. Когда я училась в 5-ом классе, меня чуть не поставили на учет в детскую комнату милиции за избиение одноклассницы.
 А дело было так. В школе я была круглой отличницей, что, собственно, не мешало учителям ставить мне за поведение вечный «неуд». У меня даже была своя «банда», состоящая из мальчишек-двоечников,  учеников моего же класса, где я выступала «предводителем». Так же с нами училась некая Наташка, до сих пор помню. Она,  так же как и я,  была отличницей, но злой и непорядочной  ябедой, за что ее особо не жаловали. Она дюже мне завидовала и однажды решила отомстить. Когда я спускалась вниз по лестнице, она кинула мне на голову портфель. Но мой ангел-хранитель хорошо знал свое дело, и сумка пролетела в сантиметре от носа, не задев меня. Спустись я на ступеньку ниже, мне была  бы «хана». Поскольку,  с детства уважаю справедливость, я  неторопливо поднялась и ответила ей: дала по башке своим портфелем.  ОДИН РАЗ!  Наташка сразу побежала ябедничать, не к кому-то, а к директору, плача и держась обеими руками за голову. Увидев на Наташкиных ладонях кровь,  директриса, не мудрствуя лукаво, сразу вызвала милицию. Приехала добрая тётенька в форме и очень долго меня расспрашивала,  как, чем и за что я ударила Наташку. Узнав, что я просто дала сдачи, законники посмеялись и уехали. Потом в учительскую,  как всегда опаздывая, вбежала классная  и забрала меня в свой кабинет, мол, надо решить задачи и взять работу на дом.
Я решала задачи у доски, когда, назову ее Мария Ивановна, решила сама положить «домашку» мне в «чемодан» , который стоял под партой. Через минуту я услышала ее сдавленный полушепот:
- Дина, ты этим ударила Наташу?! – спросила она, протягивая красивый, черный дипломат – подарок моего брата. В то время такие еще любили военные за то, что в них не мялись бумаги…, пластмассовые, с  металлическим каркасом.


                2014 год