Что мешает роботизации транспорта?

Инна Цурикова
Еще раз вспомним тезис, являющийся своего рода газетным штампом: «Профессия водителя исчезнет через два года, роботы заменят людей».  Это все хорошо знают, потому что повсюду об этом пишут, и уже давно. Вот и в 2016 году писали: . И в 2008 об этом писали: http://autokadabra.ru/shouts/18255 .  И просто странно, что до сих пор это дело не реализовано.

Автомобиль-робот не является технической проблемой. Такие автомобили есть, причем давно. 50 лет назад они уже были.

Сейчас их совершенствуют и тестируют. И это продолжается уже долго.  Отдельный робот-автомобиль хорошо ездит.  Особенно если спутниковая связь исправно функционирует, а на дороге есть разметка, и нет снега или льда.

В прошлой статье я говорила о роботизированном транспорте: он является сложной системой, с высокой степенью сложности, исключающей безаварийную работу.  Но и существующий транспорт, с людьми за рулем, - тоже сложная система, исключающая безаварийность.

Надежность простой  машины  выше, чем машины-робота, в том смысле, что у машины-робота больше элементов, способных сломаться. На аварийность может влиять не только поломка бортового компьютера, но и программный сбой. «Зависание», требующее перезагрузки (а если скорость 120?)  Помехи, мешающие связи.

Но ведь и надежность системы «машина+человек за рулем» ниже, чем надежность просто машины. Человек может отвлечься, заснуть за рулем,  да мало ли что.

Пожалуй, вероятности ДТП при двух способах управления, человеческом и автоматическом, сравнимы, и вероятности ДТП возрастают, независимо от способа управления, при интенсивном скоростном движении. Это подтверждает и статистика: при тестировании роботов Google число ДТП  на миллион миль у роботов почти такое же, как у людей, но все же у роботов немного больше. Было и серьезное ДТП со смертельным исходом: женщина выбежала на дорогу, машина-робот не успела затормозить.

Итак,  происходит ДТП. Кто виноват? Кто будет нести ответственность?

Если за рулем человек, то он и отвечает. Он должен возмещать ущерб, если остался жив.   Фирма TESLA тут совершенно не при чем.

А если за рулем робот? Ммм… Да, пожалуй, в суд потащат производителя. Или кого еще?  Как-то невыгодно это для производителей. Во всех ДТП они будут виноваты. Что-то придумают, наверное.

Обсудить тему можно в блоге https://blondinka-comp.livejournal.com/