Страсть императрицы 10

Олег Самсонов 3
           Григорий Орлов*  входит.

Г р и г о р и й(с сарказмом).  Спасибо тебе, матушка! За всё спасибо!
Е к а т е р и н а. О чем это ты, князь?
Г р и г о р и й. Как это о чем? О Потемкине (о ком же еще!), который, будучи в чине генерал-поручика, стал членом Тайного Совета, куда входят самые важные лица империи.   
Е к а т е р и н а. Я уже исправила эту ошибку, присвоив ему чин генерал-аншефа. И с этим чином он может занять также должность главы Военной коллегии.   
Г р и г о р и й. Ты дала ему чин генерал-аншефа? Еще недавно
он был у меня на побегушках, а сегодня второе лицо в государстве. И как глава Военного ведомства будет командовать мною!.. Все говорят, что награды его не соответствуют его заслугам. И я знаю, почему ты их ему даешь. Он у тебя просит всё, что ему взбредет в голову, а ты ему всё даешь. Скоро он потребует фельдмаршальский чин! А может, захочет стать твоим супругом! А? Чина императора он у тебя еще не просил?
Е к а т е р и н а. Об этом и речи не было. Да и чина генерал-аншефа он не просил вовсе. Я сама его ему дала в интересах дела.
Г р и г о р и й. Так… Прошу сейчас же освободить меня со всех
должностей и немедленно уволить со службы!             
Е к а т е р и н а. И не подумаю. Бери, если хочешь, отпуск. Отдохнешь, подлечишься, а там вернемся к этому разговору…  Поверь мне, князь, ты и твои братья связаны со мной крепкими узами,** и я вас никогда не оставлю.
Г р и г о р и й. Не оставишь? Да ну! (Смеется зло.) Надо же. Меня уничтожила, с дерьмом смешала, а потом говорит: я тебя никогда не оставлю! (Уходит, хлопая дверью.)
   *Бывший фаворит Екатерины.
 **Братья Орловы были главными участниками переворота, приведшего Екатерину к власти.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а