По волнам моей памяти. Гений и злодейство

Евгений Захарин
Маленький сын очень не любил мыть голову. Каждый раз был скандал, шампунь щиплет глаза, в уши вода заливается… Один раз жена попросила меня поговорить с сыном, чтобы очередное вечернее мытье головы прошло спокойно. Я поговорил, нашел какие-то аргументы, в общем, мне показалось, что мы договорились. Вечером все пошло по обычному сценарию – крики, ругань, сопли и слезы. Когда, после завершения экзекуции, я напомнил сыну о наших договоренностях и его обещаниях, он, насупившись, сказал:
- Папа, понимаешь, мне так не хотелось мыть голову, что я не мог тебя не обмануть …

Точно уже не помню, такие подробности выветриваются из памяти, скорее всего, должны были вызвать отвечать, а мы тему вообще не учили. Это не важно. Главное, что на урок нам идти очень не хотелось. А к нам в школу время от времени приезжал  зубной врач.  Во время урока могла зайти медсестра и вызвать часть класса на проверку. Учителям это, конечно, не нравилось, но они относились к этому, как к неизбежной необходимости. На этом мы и решили сыграть. План был такой. Как только прозвенит звонок на урок, дверь открывается и появляется грустный гонец с плохими вестями. На роль гонца мы, почему-то, назначили Мишку Каца. Почему – совершенно не помню, может быть, жребий тащили.  В общем, смысл был такой: он вызывает нас к врачу, мы уходим, потом кто-нибудь из нас возвращается и говорит, что Мишку еще раз врачиха зачем-то вызывает.
И вот прозвенел звонок, учительница уже в классе, достает журнал, мы в напряжении. И вот долгожданный стук в дверь, и в классе появляется Мишка. Сыграл он, собака такая, ничего не скажешь, убедительно. Мне даже запомнилась одна подробность, которую мы не обсуждали. В руках он держал листок бумаги, типа, список ему дали. Это он сам, артист больших и малых театров, придумал.
«Зоя Васильевна, извините, - торжественно и грустно сказал Мишка, - тут к зубному врачу вызывают».
«О, господи, опять, - раздраженно ответила Зоя Васильевна, - ладно, кому там нужно идти?»
Мишка, вздохнув, посмотрел в листок и начал «оглашать список».
По мере называния наших фамилий, мы поднимались с места и начинали двигаться по направлению к двери. Мы старались соответствовать игре нашего театрального таланта Мишки, так что, на наших лицах, мне так казалось, можно было прочесть: «Черт! Как некстати, нам так хотелось сегодня быть на уроке, выйти к доске, ответить. Да еще к зубному, не дай бог, найдут что-нибудь и сверлить будут. Вот ведь незадача!». До спасительной двери, до свободы и счастья оставалось буквально несколько метров. Мишка, тем временем, выполнив свою миссию, пошел и сел на свое место. А мы уже были совсем близко от двери …
И тут нашего творческого гения переклинило. То ли он подумал, что пока мы его тоже спасем, его успеют вызвать отвечать. А скорее всего, он просто решил, что мы его «кинем». Или забудем его позвать, или решим, что лучше не рисковать, и больше не возвращаться в класс вообще. В напряженной тишине Мишка вдруг вскочил со своего места и на весь класс заорал: «И Кац!». Потом бодрым шагом направился вслед за нами.
Зато, я хорошо запомнил зловещий голос Зои Васильевны, которая с улыбкой крокодила сказала: «А ну-ка, все быстро сели на место!». Оценки, которые мы получили в тот день, я тоже хорошо помню.