Сверчок. На царских харчах. Гл. 82 Малиновский - ч

Ермолаев Валерий
                Часть 1
                На царских харчах               
                82
                Малиновский – член партии против Пилы

          Ваня Малиновский был сыном первого директора лицея. Он был старше меня на четыре года. Отец изменил ему дату рождения, чтобы тот поступил в Лицей. За бешеную вспыльчивость, необузданность нрава и драчливость кличка ему была Казак. Уже двадцатидвухлетним парнем, незадолго до выпуска из лицея, он, поссорившись за обедом с Кюхельбекером, вылил ему на голову тарелку супу, после чего Кюхельбекер побежал топиться, но его вытащили. В «Пирующих студентах» я писал.

А ты, повеса из повес,
На шалости рожденный,
Удалый хват, головорез,
Приятель задушевный!

Я, Пущин, и Малиновский были влюблены в сестру нашего лицейского товарища Катеньку Бакунину.
Позже в ссылке в Михайловском я написал после приезда ко мне Пущина.

Что ж я тебя не встретил тут же с ним,
Ты, наш казак, и пылкий, и незлобный,
Зачем и ты моей сени надгробной
Не озарил присутствием своим?
Мы вспомнили б, как Вакху приносили
Безмолвную мы жертву в первый раз,
Как мы одну все трое полюбили,
Наперсники, товарищи проказ.

         По окончании лицея Малиновский определился в лейб-гвардии Финляндский полк, вышел в отставку с чином полковника и остальную долгую жизнь провел в своем имении Изюмского уезда Харьковской губернии, занимался хозяйством, несколько трехлетий был предводителем дворянства своего уезда. Малиновский был женат на сестре Пущина, а сестра его была замужем за лицейским его товарищем Вольховским.