Горячая командировка добровольцев

Любовь Архипова-Уральцева
Ивана Владимировича Киблицкого призывал на службу Сальский военкомат. И начиналась армейская жизнь, как у многих советских парней конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века.
Сначала Иван служил в Германской демократической республике – многие об этом могли только мечтать!

В 1978 году, ближе к его завершению, в воинских частях объявили Ленинский набор добровольцев. И получилось, как в известной песне: «Комсомольцы-добровольцы…» Почти все комсомольцы написали заявления в Ленинский полк. Однако приняли не всех: отобрали в основном тех, кто уже прослужил год и более.

Набор выполнили, получился сводный полк, а с какой целью – не объясняли.
– Командиром нашего сводного полка – 81 мотострелкового – был Иван Федотович Гарбуз, мужик под два метра ростом. О нём говорили: строгий, но справедливый, порядок держал. Начиная воспитательную беседу, говорил: «Так, мужики, если вдруг что-то…» И показывал свой кулачище. Не забалуешь!
Полк, в котором объединили служащих из ГДР и Чехословакии, теперь базировался в Термезе, на аэродроме. Бойцам объяснили, что они должны поддерживать мирный порядок на обозначенной территории.

– Также в нашу задачу входила задача: при обнаружении душманов сообщить их координаты. Настоящее задание для разведки! Но самое глубокое проникновение на территорию Афганистана не превышало 12 километров. У нас там не было никаких воинских отличий. Поэтому порой честь отдавали только в том случае, когда знали звание, как правило, ещё до прибытия в Афганистан. Запомнился лейтенант Геннадий Объедков, которого для краткости «величали» просто Генкой. Там мы сделали для себя открытие: по горам легче лазить в кроссовках (в Союзе они тогда только входили в моду).

Как-то в Ленинский полк наведался Александр Руцкой. Прилетел на самолёте. Пока крылатую машину заправляли топливом, поинтересовался: «Ребята, всё в порядке?» И улетел. Тогда бойцы даже не поняли всей произошедшей суеты вокруг приземлившегося самолёта. И фамилия Руцкой им практически ничего не говорила. Лишь потом, когда уже окончательно вернулись со службы домой, по прошествии ряда лет узнали, что это за величина, какая это личность.
Сводный полк простоял на территории Афганистана до того исторического момента, как туда прибыли прибалтийские десантники. Наступил декабрь 1979 года. «Ленинский» расформировали, отправив военнослужащих на места их прежней дислокации.
Иван Владимирович Киблицкий вернулся в ГДР. Чуть позже довелось служить и на территории Польши. Лишь после этого солдат вернулся домой.