кот

Наталья Улитина
В одной обычной двухкомнатной квартире жила семья: мама Иришка, папа Женечка и дочурка Машунька. Квартира им досталась от бабушки, поэтому, как только они ее получили, стали делать ремонт. Все накопления тут же вкладывались в обои, люстры, импортную сантехнику, красивую посуду и нарядные шторы. Все, включая маленькую Машуню, участвовали в благоустройстве. Квартирка получилась светлая, уютная, хоть и была небольшая. В ней всегда пахло пирогами, вкусными котлетами и любовью. Зимой все вместе вечером ходили кататься на горку, что была во дворе дома, а летними вечерами брали велосипеды и катались по тропинкам близлежащего скверика.
Все началось со звонка Иришкиной подружки.
-Ириш, привет. Как живешь?
-Привет. Все хорошо. Вот только пришли с прогулки.
-Ириш, выручай. Понимаешь, мы с Жориком по горящим летим в Турцию, а Вероника умотала в дом отдыха.
-Это свекровь твоя, что ли?
-Ну да. Главное, умотала и ничего нам не сказала.
-Так чем выручить?
-Возьми Францизика на две недельки.
-Это твоего кота, что ли?
-Ну да. Не с кем оставить. Всего на две недельки.
-Ну, не знаю. У нас никогда не было котов, и потом, как за ними ухаживать?
-Ой, да ерунда. Утром и вечером покорми, да лоток один раз в день поменяй. Я все привезу. Выручай, а!!!
-Как-то боязно. А потом ты говорила, что у него характер говно.
-Говорила, но он уже повзрослел, да мы его еще и кастрировали. Стал ласковый, такой добродушный.
-Ну ладно, если добродушный, и на две недели…
Ровно в 8 утра на следующий день Францизик уже сидел у Иришки в коридоре. Передача кота прошла быстро. Лоток, расчески, капли для глаз, еда. Чмоки, до свидания, если что, звони.
Францизик оказался огромным белым котом с изумрудными глазами. Красавец!!! Он медленно вылез из переноски и уселся в коридоре, жмуря свои зеленые глаза. Выбежала из комнаты Машуня и попыталась его погладить, но Францизик так страшно заорал, что Машуня от страха чуть не заплакала. Вышел папа Женечка:

-О, у нас новый член семьи! Проходи, Францизик. Фу, какое сложное имя! Я тебя буду называть Фаня. Хорошо?
Хорошо не получилось, Францизик мотнул головой, запрокинул голову и стал заунывно, громко и противно мяукать.
-Наверное, он не согласен, - предположила Иришка.
-Ты хочешь быть Францизиком, да?
Кот перестал орать и посмотрел на Иришку своими умными глазами.
-Хорошо, будешь Францизик. Пойдем знакомиться с домом.
Кот не сдвинулся с места.
-Ну ладно, сиди. Когда захочешь есть, приходи.
Ириша развернулась и ушла готовить обед. Кухня была маленькая, всего 6 метров. Каждый уголок на ней был занят. Куда ставить миски Францизика, она не могла придумать. Куда ни поставь, везде будут мешаться. После долгих раздумий она освободила угол, в котором стояла ее любимая этажерка с цветами. Этажерка переехала в комнату, а на ее месте разместились мисочки. Мисочек было аж 3 штуки. Иришка посмеялась про себя: для первого, второго и компота. Налила воды, положила фарш, который привезла подружка, а третья мисочка осталась пустой.
Потом разберусь для чего.
В этот момент раздался звонок телефона.
-Ириш, ну вы как там?
-Привыкаем пока. - Она еще хотела спросить про пустую третью миску и рассказать, что Францизик вот уже третий час сидит в коридоре. Но не получилось.
-Забыла сказать, - протараторила подружка. - Он не любит, когда его называют неполным именем.
-Мы уже поняли.
-Уже показал себя, засранец. Ладно, мы скоро вернемся. - И она отключилась.
«Надеюсь», - уже себе сказала Иришка.
Она вернулась на кухню, посмотрела на миски с едой и крикнула:
-Иди кушать, Францизик!
В ответ тишина. Она выглянула в коридор, кот сидел на своем месте и даже не посмотрел в ее сторону.
-Не хочешь, не надо. Есть захочешь - придешь, как миленький.
Она ушла на кухню и стала готовить субботний обед. На какое-то время она даже забыла о новом поселенце. Через несколько часов на столе стояли бульон, только что испеченные булочки, два вида салатиков, а в духовке доходило мясо.
-Дорогие мои, мойте ручки. Обед вас ждет.
Она вошла в комнату. Папа Женечка лежал на диване, Машуня смотрела мультики, сидя в его ногах.
-Давайте, поднимайтесь. Побежали на кухню.
Машуня оторвалась от телевизора, папочка от книги:
-И правда, такие запахи, что я уже слюной изошел.
Ириша вышла первая из комнаты и бросила взгляд в коридор. Кота на месте не было.
-А где же наш пушистый гость? Кто видел?
Она обернулась к Женечке и Машуне. Те покачали головой.
- Ну и пусть уходит, - сказала Маша. – Он злой.
-Да нет, он просто еще не знает, как у нас хорошо. Вот увидишь, ему у нас понравится, и он будет ласковый и послушный.
-Хотелось бы верить, - пробубнил папа Женя.
-Так, где-же, все-таки, Францизик?

Францизик пропал. Его не было ни на кухне, ни в комнатах, ни под диваном...Когда все видимые места закончились, Иришка заглянула в туалет. Лоток стоял сухой, а посредине на полу огромная лужа.
-Он здесь был! - радостно вытирая лужу, сообщила Ириша.
-Я бы на твоем месте так не радовался, - сказал папа Женечка.
-Почему?
-Судя по характеру этого Францизика, лужи будешь убирать регулярно. А скоро к нам вообще никто не захочет приходить.
-Это почему же?
-Да не очень приятно приходить в дом, который пахнет туалетом.
-Ну, до этого не дойдет. А потом он у нас всего на две недели.
-Как знать...
Кот был найден под ванной. Еще час все пытались его оттуда выудить и колбасой, и мясом, и ласковыми словами. Но он стойко сидел в углу и периодически противно мяукал. Когда наконец все вымыли руки и зашли на кухню, субботний обед был уже холодный и не такой уж праздничный. Все молча поели и пошли в комнаты.
Кот просидел под ванной всю субботу, а в воскресенье, когда Иришка готовила завтрак, вышел к ней. Она так обрадовалась, что стала его гладить и приговаривать:
-Хороший наш! Красивый! Сейчас я тебя покормлю.
И она стала раскладывать по мискам новую еду. Молочко, немного фарша, сметанки. Мисочки не хватило для воды. Она взяла блюдечко, налила воды и позвала кота.
-Иди, Францизик, покормлю тебя.
Кормить ей пришлось его в прямом смысле. Она села на корточки перед мисочками и стала поочередно макать пальцы то в сметану, то в молоко, то в фарш, а потом давать Францизику их полизать. Тот долго нюхал, раздумывал, а потом, наконец, слизывал. Не прошло и полчаса, как он съел все, что Иришка положила. Вставая с пола, она громко ему сказала:
-Это только первый раз, потом будешь есть сам.
Францизик повернулся к ней, посмотрел своими изумрудными газами и ласково так мяукнул.
-Ты поблагодарил за завтрак? Молодец! Пожалуйста.
Постепенно все стали привыкать к котику. В туалете появилось 2 лотка, так как в один Францизик принципиально не ходил. Ему нужно было разделить свои отходы на твердые и жидкие. Спал он в ногах у Ириши или на кресле. Машуню к себе подпускал редко, да та особо к нему и не лезла. А вот папу Женю невзлюбил. Через неделю из Турции позвонила подружка, спросила, как котик.
-Через недельку заберем, не переживай!
Неделька растянулась на 13 лет. Сначала заболел муж подружки, потом начались проблемы со свекровью, и разговоры о том, чтобы забрать Францизика, вообще как-то сошли на нет. Ириша уже привыкла к нему и, в какой-то момент, поняла, что отдавать его не хочет. Машуне и папе Жене было все равно. Так он у них и задержался. Пару раз он мстил Женечке за то, что тот мог скинуть его с кресла, на котором он спал. Мстил ночью, писая в его сапоги. Утром сидел в углу под ванной, слушая все, что про него говорили. Знал, что всем надо на работу, поэтому все скоро закончится. Один раз, когда Машуня была уже школьницей, разодрал ей колготки за то, что та его вытурила из своей комнаты. Дождался, когда дверь в Машину комнату приоткрылась, влетел в нее и повис на ноге Машуни. Колготки вдрызг, ноги оцарапаны, слезы, крик, Францизик под ванной. Потом все успокаивалось. Каждый раз Ириша заступалась за него: «Сами виноваты, знаете ведь, какой у него характер». Ел он только с рук Ириши. Когда уезжали в отпуск, просили соседку заходить раз в день, поменять лотки и покормить. В их отсутствие Францизик вел себя хорошо. Писал в лоток, сам ел. Но когда они возвращались, первую неделю он всем своим поведением показывал, что страшно обиделся на то, что его оставили одного надолго. Писал рядом с лотком, ел медленно, не мяукал после еды (ритуал «спасибо-пожалуйста» соблюдался строго с первого дня), не спал в ногах, ночью мог противно размяукаться над ухом Ириши. В общем, всем своим поведением показывал, что недоволен. Через недельку все возвращалось в свое русло. Была еще одна проблема - Францизик не любил стричь когти и расчесываться. Первое время пытались обойтись своими силами. Закутывали его в одеяло, папа Женя держал, а Иришка вытаскивала по одной лапе и быстро стригла когти. Но один раз папа Женя как-то неловко взял его, и из одеяла вылезла перекошенная от злости морда Францизика. В считаные секунды он вцепился зубами в руку папы Жени, тот от боли выронил его на пол, кот с диким криком подпрыгнул, как мячик от пола, и убежал под ванную. После этого случая папа Женя категорически отказался участвовать в стрижке когтей. Пришлось приглашать профессионала. Первые два раза приходили девочки, которые не справились с Францизиком. А вот третья - Настя, справлялась с ним очень просто. Она шептала ему что-то на ушко, он слушал и делал все, что надо. Иришка удивлялась:
-Как это Вам удается?
-А я очень люблю котиков, понимаю их, а они меня. Это у меня с детства.
-Нашего понять не просто.
-Да, он у вас капризный, но в душе очень ласковый и нежный.
-Неужели? Ласкаться он не особо любит. Больше характер свой показывает.
-Вот увидите, его сущность обязательно еще проявится.
И она проявилась. К старости. Когда глаза слезились, нос надо было вытирать, он вдруг стал ласковым. Любил сидеть на коленях у папы Жени, спал исключительно рядом с Иришкой. Любил ее целовать по вечерам своим прохладным влажным носиком. В общем, не кот, а мечта. Умер он на ее руках. Пришел на кухню поесть, она, как всегда, сидела на корточках и ждала, когда он слижет с ее пальцев сметанку. Он подошел к ней, лег на колени и умер. Она сначала не поняла, все трясла его. А когда поняла, громко зарыдала. Он лежал такой большой, белый, пушистый и такой беззащитный. Все 13 лет он доказывал, кто в доме хозяин. За это время Машуня выросла, вышла замуж и ушла к мужу, папочка Женя поседел, полысел и привязался к Францизику.
-Никогда-никогда больше никого не заведу, - рыдая, повторяла Иришка.
Через полгода она принесла в руках белого пушистого котенка.
- Это наша Француаза. Девочка.
-Будешь жить по моим законам, будешь ласковая и послушная! Поняла? - Ириша заглянула в глаза котенку.
-Мяу!
-Молодец, все поняла.
Через год она сидела на кухне на корточках перед Француазой и ждала, когда она слижет с ее пальцев сметанку.