Из сборника По волнам моей памяти. Железная логика

Евгений Захарин
Как-то сын расхулиганился, каждая новая придуманная им игра несла разрушительные последствия.  Я несколько раз подряд сделал ему замечание. Наконец, это ему надоело и он, сердито посмотрев на меня, мрачно сказал: «По-моему, ты ОГРАНИЧАЕШЬ меня в моих удовольствиях».

У Юрца в группе в военном училище был некий Пилипчук.  Как он туда вообще поступил, было загадкой. Скорее всего, по какой-то разнарядке, из какой-то глухой деревни.  Никто с ним не общался, да и ему это не нужно было. Он просто должен был закончить училище. Со стороны преподавателей к нему было такое же отношение. Он был тупее носорога, ему просто ставили тройки, никто от него ничего не требовал, просто переводили с курса на курс.
Начиная с третьего года обучения, курсантам разрешалось, по желанию, жить не в общаге училища, а снимать жилье, как они его называли – хату.  Пилипчук тоже снял хату, и оттуда ходил на занятия. Рядом с его домом располагался пивной ларек. День у Пилипчука начинался с кружки пива. Однажды, первой парой случился зачет, все в общей аудитории выполняли задание, кто был готов – выходил, садился за первую парту и отвечал. Когда подошла очередь Пилипчука и он сел перед преподавателем, тот поморщившись, сказал: «Курсант Пилипчук, у меня к вам одна просьба – я не хочу, чтобы, когда вы мне отвечаете, от вас пахло алкоголем». Ничего не сказав, Пилипчук, получив свою тройку, и сел на место. И, тут оказалось, что Пилипчук все это время думал! Наверное, если к нему приглядеться в тот момент, можно было бы увидеть шевеление на голове, указывавшее на титаническую работу его двух извилин. Минут через пять он поднял руку:
- Товарищ старший лейтенант, можно обратиться?
- Слушаю, Пилипчук.
- Ну, вот, вы сказали … Это получается, что мне пиво с утра нельзя пить?