Из сборника По волнам моей памяти. Потерянный день

Евгений Захарин
В круговороте жизни с вами мы, подчас,
Вдруг забываем это … Но поймите, люди!
На тот момент, когда не будет нас,
Мы не поймем, что нас уже не будет …

***

Вспомнилось, как сидели с маленьким сыном около гаража. У нас такая традиция была. Когда мы ехали с ним ставить машину, по дороге я покупал бутылку пива, бутылку газировки и какие-нибудь сухарики. Гараж находился на самом краю глубокого оврага, задняя часть гаража крепилась на сваи. После установки машины в гараж, мы садились  на самом краю оврага, свесив ноги. Сидели, чаще всего, молча, внизу - деревянные домишки, сады. Настроение философское. Пили каждый свой напиток, грызли сухарики, любовались видом вокруг. Называлось это – «созерцать».  Как-то я сказал сыну: «Ты аккуратнее, не ерзай, а то улетишь вниз, знаешь, что будет?». «Конечно, знаю! – ответил он, - Начнется конец жизни».

Был у меня друг, мы с  ним как в первом классе, совершенно случайно, за одну парту сели, так потом всю жизнь дружили. После окончания школы, правда, он уехал поступать в другой город. Но это не мешало нам часто видеться. И он приезжал, и я к нему выбирался. Он всегда мечтал переехать в Москву. После окончания института он свою мечту осуществил, уехал туда с семьей, устроился на работу. Но продолжали встречаться, делали это при каждом удобном случае. На длинные праздники он тоже всегда возвращался на родину, мы собирались всей нашей школьной компанией и прекрасно проводили время. Вспоминали смешные случаи, играли на гитаре, пели.
Мы часто просили его спеть веселую песню, это к нему прилипло навечно. Произошло это еще в школе, мы все тогда учились играть на гитарах. Он тоже выучил стандартный набор аккордов, и принимал участие в музыкальных представлениях на наших школьных днях рождения. Только, почему-то, он пел всегда какие-то грустные песни. Такой репертуар у него был. Когда он исполнял их в очередной раз, кто-то попросил его исполнить что-то более бодрое. На это он сказал:
- Хорошо, сейчас будет веселая песня, - и запел, - «Погиб вертолетчик в горах под Газни…».

***
Маленький сын, когда мы жили на даче, один раз почувствовал себя взрослым и самостоятельным, и сказал, что один пойдет в гости к двоюродному брату на соседнюю улицу. Буквально минут через пять к нам зашла соседка и сказала:
- Там ваш сын на углу стоит. Я подошла к нему, спросила, что он тут делает. А он грустно ответил, что, похоже, немножко заблудился, и ждет, когда его найдут…

Как-то раз друг приехал из Москвы очень уставший и совершенно вымотанный. На работе там у него что-то случилось, сын поступает в институт, нервотрепка … Решили сходить в сауну, расслабиться, отдохнуть. Время провели прекрасно, парились, играли в бильярд, пели караоке. Но, на фоне его физического истощения, он не рассчитал норму. В общем, развезло его прилично. Сначала он сильно развеселился. Он скакал на маленьком пуфике с кием в руках по всей сауне, изображая, как мы поняли, какого-то Дон Кихота. Он прискакивал к кому-нибудь, кием срывал с него простыню, и с радостным смехом скрывался на своем коне бегством. Потом он впал в мрачное уныние и ушел в себя. Когда мы поехали домой, он ушел в ближайший лесок, лег под ель и сказал, что ему стыдно, и чтобы мы оставили его здесь. Мы вытащили его из-под елки, довезли до дома и уложили спать. Дело было в пятницу, а на следующий день было много всяких домашних дел, так что созвониться не получилось.
Позвонил друг сам, в воскресенье утром. Мрачным голосом он спросил меня:
- Сволочи, вы что сделали с субботой?
Я сказал, что не очень понял его вопрос. Тогда он пояснил:
- Я точно помню, что вчера была пятница. А сейчас, когда я проснулся, воскресенье».
К сожалению, моего друга сейчас уже нет с нами…