Запах земли

Раиса Арсентьева
Запах земли.
***************
Ещё маленькой девчушкой нашла я  в себе особеннось наблюдать за природой, людьми и животными.
И именно тогда я заметила, что люди имеют сходство не только со своими домашними питомцами но и с собственными  вещами.
Нет, я была нормальным ребёнком.
Так же, как и все мои сверстники любила озорничать, драться, мириться, смеяться и веселиться..
Но любила я... от всей этой суеты тайно сбежать, уединиться.
И для меня, тогда ещё малышки, было это почему-то интересным и радостным событием.
Залезая на самый высокий бугор весь устланный весенними полевыми цветами, вдыхая в себя все запахи Матушки- Земли, чувствовала себя маленькой богиней природы.
Передо мной открывалась удивительная панорама, которою
я с восхищением рассматривала..
Железнодорожный вокзал окутаный цветущими фруктовыми деревьями казался сказочным теремком.
Повсюду суетились маленькие человечки- пассажиры ждущие электричку.
 Вот натужно гудя ползет груженный товарный поезд.
На встречу ему весело приветствуя его мчался уже пустой товарняк.
А вот и электричка  подошла.
Медленно остановилась и как бы приглашая, открыла свои  дверцы для маленьких человечков.
И всё это сопровождалось ошеломительной акустикой.
..Ещё не зная почему, но в тот момент, когда от вокзала отходила электричка, у меня появилось щемящее чувство тоски, будто это меня она уносила в неизвестность...
Внизу речка с навесным мостиком.
Она кажется маленьким ручейком.
Мимо неё, в разные стороны расходились тоненькие стежечки- дорожечки напоминающие паутину.
Всю эту красоту дополнял восход солнца.
От такой неповторимой, живой красоты у меня всегда перехватывало дыхание.
Сидя тихонько, как мышка, пригревшаяся на солнышке, наблюдала я за жизнью просыпающейся планеты- Земля.
Уже тогда я могла чувствовать её радостное утреннее дыхание и вечерние уставшие вздохи.
И вот тогда, у меня рождались свои фантазии и соответственно мечты..
Спустя много лет, эти особенности во мне так  и остались.
Нет нет, только не озорничать и не сравнивать животных с людьми и вещами..
Хотя.. почему бы и не поозорничать
под настроение?
И если в детстве я считала, что весна имеет запах радости, а радость пахла солнышком, полевыми цветами и цветущими садами, то сейчас могу смело сказать, что ещё весна пахнет..землёй
Какое получаешь огромное удовольствие, вдыхая свежий утренний воздух, наблюдать за рождением  нового дня.
Неповторимое скажу я  вам и  прекрасное испытываешь чувство единения с природой.
Люблю смотреть на звёздное небо ночное.
Наблюдая, как за тучами катится круглая, полная луна, чувствуешь себя маленькой песчинкой в меж галактическом пространстве.
И как всё-таки здорово, просто вот так, не спеша идти по знакомой с детства улице, широко и глубоко дышать, просто дышать весною и наслаждаться жизнью.
Чувствовать её  настойчивые движения.
Чувствовать силу её жизни разбудившую ещё спящую землю. Чувствовать дыхание земли после зимней спячки.
Чувствовать как она наполняется жизнью и каким-то непонятным волнением.
И это волнение наполняет не только меня, но и всё живое.
Ещё люблю спокойный запах прошлогодней листвы и земли..
Земля..
А вы знакомы с запахом земли?
Вы знаете, это нам только так кажется, что она не имеет запаха.
Ну земля как земля, скажете вы, чёрная, бурая, беловатая, рыжая, да и пахнет просто землёю..
Но если её взять в руки, ещё сонную, холодноватую, до которой ещё никто не дотронулся, то вы почувствуете, как рождаются в ней все запахи, какие только мы знаем.
Да да, вы правы, земля пахнет костром, разложенным  на опушке леса или в поле.
Земля пахнет свежим хлебом, который волнует даже сытого человека.
Она пахнет и яблоками, которые тяжело сгибают к ней свои тяжелые ветви.
Пахнет речкой и вербами с набухшими почками на ветвях.
Никогда не повторяясь, земля даёт свой особенный запах.
Каждому цветку.
Каждому растению.
Каждой ягоде.
А если вдуматься, то пахнет всё это не только землёй.
Пахнет ещё солнцем, небом, ветром и всеми четырьмя временами года.
Именно сейчас, спустя столько лет я поняла одну простую истину.
Мы рождены и созданы единым целым с природой.

Р.А.Ш. 27/2. 2019 г.