Из сборника По волнам моей памяти. Пудинг и дружба

Евгений Захарин
Жарили как-то шашлык, мой сын его очень любит. Он терпеливо ждал появления на столе главного блюда. Когда, наконец, шашлык оказался на столе, сын основательно его рубанул. Я увидел, что он умиротворенно откинулся на спинку стула и, улыбаясь, поглаживает свой живот. Я спросил:
- Ну что, доволен?
Сын вздохнул и ответил:
- Да, пузо наполнилось своей жизнью…

Во время нашей поездки дикарями на юг у меня появились новые знания. Например, о пудинге.
В начале поездки денег у нас было достаточно, поэтому, в первые дни, мы себе ни в чем не отказывали. Потом решили жить экономнее. Для того, чтобы продолжать немного понтоваться, у нас сложилась такая традиция. На территории пионерлагеря, где мы ночевали на балконе в корпусе пионервожатых, Юрец нашел бутылку из-под какого-то очень дорогого французского коньяка. И еще у нас остались пустые пачки дорогих ментоловых сигарет SALEM. Каждое утро начиналось с того, что мы напихивали в эти пачки дешевые сигареты, по дороге покупали дешевое вино и переливали его в коньячную бутылку. Потом, на пляже, мы все это живописно расставляли на подстилке, и начинали загорать. Со стороны смотрелось неплохо. Однажды Юрец не выдержал и сказал, что вино, конечно, это хорошо, но он очень хочет пива. Какой-то мужик, который загорал неподалеку, услышав наш разговор, сказал грустно:
- Ребята, я тоже хотел пива. Я тут все облазил вокруг, пива здесь нет…
Юрец долго переваривал эту информацию, потом сказал, что такого не может быть. Решили, что один человек останется охранять вещи, а остальные отправятся на поиски. Определить, кто останется, решили, сыграв в дурака. К сожалению, как потом выяснилось, выиграл я. Юрец встал, покрутил головой, понюхал воздух, сказал, что нужно идти в этом направлении, и решительно зашагал вперед. Остальные двинулись за ним. Время приближалось к полудню, самое пекло, обычно к этому времени мы уходили куда-нибудь в тенек. Оставить вещи я не мог, все тащить с собой тоже не было возможности. В общем, когда они вернулись, где-то через час, я сгорел начисто. Пиво, кстати, они действительно нашли, в чем я, учитывая чутье Юрца, не сомневался.
К вечеру мне стало совсем плохо, все так болело, что я садился с трудом, похоже, что я еще и тепловой удар получил, поднялась температура. В общем, мне ничего не хотелось, аппетита совершенно не было. Днем мы обычно питались в кафешках, а вечером нас кормили девчонки, которые таскали еду из пионерской столовой. Когда я сказал, что ужинать совершенно не хочу, и пойду спать, Юрец попытался меня переубедить. Он сказал, что девчонки сегодня обещали приготовить пудинг. У меня возникли какие-то ассоциации с вареньем, джемом или повидлом. Я сказал, что сладкое я уж точно сегодня не хочу. Я намазался сметаной, нашел более-менее удобную позу, и уснул. Когда я проснулся утром, то понял, что чувствую себя вполне сносно. Сгоревшая кожа, если особо ей не шевелить, тоже не очень беспокоила. Настроение улучшилось, я чувствовал бодрость, и понял, что очень хочу есть, так как лег спать без ужина. Я разбудил Юрца и поинтересовался у него, не осталось ли что-нибудь от вчерашнего, пусть, хотя бы, пудинг. Юрец с воодушевлением и очень красочно описал, какую я совершил ошибку, и как я был неправ. Он очень подробно, смакуя, вспомнил пудинг. Не знаю, являлось ли то, о чем он рассказывал, классическим пудингом, но оказалось, что девчонки приготовили блюдо, состоящее из чередующихся слоев теста, мяса, лука, помидоров и сыра. Описание было настолько реалистичным, что я его даже представил мысленно. У меня начала выделяться слюна, и я поинтересовался у Юрца, что, конечно же, он мне его оставил. Юрец решительно подтвердил, что конечно же, оставил. Что он, когда эту вкуснятину попробовал, сразу обо мне подумал, я же его друг.
Но потом он как-то подозрительно загрустил. Я с тревогой спросил Юрца, что это с ним. Он со вздохом сказал:
- Понимаешь, я, похоже, совершил ошибку. Я положил пудинг рядом с подушкой, чтобы утром тебе его отдать. Но, похоже, ночью ветерок был, я проснулся ночью от запаха. Я точно дальше не помню, но, похоже, я его съел. Во всяком случае, сейчас его нет…
Таким образом, я узнал, что пудинги бывают не только сладкие, во-вторых, что голод часто сильнее дружбы…