Из сборника По волнам моей памяти. Выхода нет

Евгений Захарин
Сын начал ездить каждое лето на учебу в Англию с очень маленького возраста. Когда он в очередной раз вернулся домой, его спросили, что нового он узнал. Сын с гордостью сказал, что старшие ребята научили его матершиным словам. Мы сказали, что явно рассчитывали услышать не это, но посмеялись и забыли. На следующий год мы вспомнили эту историю, и поинтересовались, что сын узнал нового на этот раз. Он подумал и сказал: «В этот раз старшие ребята рассказали, что эти слова означают…».

Раньше мы каждое лето проводили на даче. Свежий воздух, речка, тишина … Правда – не всегда. Это я по поводу тишины. Извечная людская проблема – соседи. У нас соседом был некий Эдик. Вообще-то, когда трезвый, он был тихий, спокойный. Здоровался всегда вежливо. Часто занимал деньги. Но, во-первых, никогда не просил больше двухсот рублей, во-вторых, всегда педантично отдавал.
Все менялось, когда он начинал пить. У него дома собиралась компания, и они начинали куролесить. Надо сказать, что все это происходило в рамках участка Эдика, они не начинали пьяными шататься по улицам и приставать к соседям. Но было это все очень шумно. Музыка гремела, репертуар, в основном, блатной шансон, крики, ругань. Бывали и драки.
Как-то раз Эдику привезли целую машину стройматериалов, собрался он что-то у себя на участке строить. Машина пришла утром, а накануне они с друзьями, как обычно, хорошо посидели. Вышли они разгружать машину уже тихие, уставшие, с жуткого похмелья. Но мат стоял невообразимый. Моя мама не выдержала и пошла делать им замечание. Мол, постарайтесь вести себя потише, кругом дети играют. Минут через пять Эдик постучался к нам в калитку, мама подошла узнать, в чем дело. Эдик помялся немного, грустно вздохнул и сказал:
- Тетя Оля, вот вы сказали не материться … А как же мы разгружать будем?