Из сборника По волнам моей памяти. Философия

Евгений Захарин
Дочка ходила на подготовительные занятия перед школой, они начали учиться писать буквы. Она часто путала, и некоторые печатные буквы писала в другую сторону. В очередной раз написала в другую сторону букву «э». Я обратил на это ее внимание. Дочка вздохнула и сказала:
- Ума мало…

***

С ненужным ощущеньем, ранним утром,
Проснешься – тело просит: «Не спеши,
Кисломолочным полечись продуктом
В хрустальном состоянии души».

Утро серое нам с тобой опять не радо,
Разумное и вечное опять не посеем…
А  сколько нам твердили, что пить меньше надо,
Пусть, даже, мы с тобой  никогда не пьянеем.
В  это утро не спеть  нам, пожалуй, ни песни…
В зеркале лицо мое не очень красиво.
И я не выберу сегодня пепси –
Меня спасет лишь бутылка пива.

А вчера жилось гораздо интересней,
Вчера был надежд и стремлений полон
Ну почему сегодня мне не спеть и песни? ! –
Ведь вечером вчера был даже черный ворон.
И был момент, когда казалось, что любим,
И все сказать и сделать настанет сила.
Свершим большое что-то, и выйдем к людям,
И жизнь начнем новую, не то, что было.

А, может, даже женимся – пора, ведь не дети,
Род нужно продолжать, пока не сдохло семя.
На ком, пока не ясно, да мало ль на свете
Тех баб, что с нами классными, хотят создать семьи.
А назавтра все забудем или вспомним несмело,
Лишь пепел на столе, да от еды много крошек…
И тело без души, иль душа без тела
Вновь взглянет удивленно на рюмки без ножек.

***

Вспомнилась еще одна фраза Юрона. После очередной посиделки у него дома я почему-то проснулся рано. Я был уверен, что все еще спят, и решил тихонько пойти на кухню, покурить. Там я, к своему удивлению, обнаружил Юрона. Он сидел за столом и тупо смотрел на него. Я вышел на балкон, закурил, потом вернулся в кухню и сел напротив него. Было видно, что в голове Юрона происходит мучительный умственный процесс. Несколько минут я курил молча, Юрон тоже ничего не говорил. Потом он поднял на меня глаза и спросил: «Ты помнишь, чтобы у нас когда-нибудь на утро оставалась водка?». Я подумал и ответил, что такого факта я припомнить не могу. Потом я более внимательно посмотрел на стол и понял, что он имеет в виду. На столе стояла на треть недопитая бутылка. Юрон задумчиво продолжил:
- Так вот, я сижу и думаю, что это – мудрость или старость?