Детство моего дневника. Глава 32

Марина Щелканова
Тайна болеро

Уже забылось, какие сильные переживания у меня вызвала история со списками плохих качеств, которые для нас с Аней составили Настя и Даша. То есть сделали они это скорее для себя, для того, чтобы выразить то, что долго копилось, но вышло так, что я мы увидели эти записи.

Мой обвинительный приговор содержал девять пунктов, которые сводились к тому, что у меня было непомерно высокое самомнение и абсолютное нежелание делиться плодами своего умственного труда. Но в силу возраста девочки облекли это в меткие, но обидные слова. Я переживала несколько дней, а потом решила сделать шаг, который стал началом моей дружбы с Надеждой Алексеевной.

- Что делать, если лучшие друзья тебя ненавидят? - так просто и наивно прозвучал мой вопрос.

Надежда Алексеевна спросила у меня, что случилось, выслушала мои слёзные жалобы, а потом сказала что-то очень доброе и успокаивающее. Она даже назвала меня хорошим человеком и вообще как-то ласково успокоила, как только она, наверное, умела. Я ещё не знала, что это был первый шаг к некой доверительности между нами.

А потом почти неделю я переживала из-за одной работы по музыке, когда Надежда Алексеевна дала нам послушать болеро, чтобы мы написали и нарисовали то, что услышали в этой мелодии.

Я уже писала, что для меня музыка всегда была каким-то нагромождением звуков, и я никак не могла понять, каким образом можно описывать её словами. Но на уроках иногда приходилось искать подходящие образы, чтобы понять, о чём это. Так произошло и в том случае. Я не помню, что тогда нарисовала во время этого болеро, но мои идеи совершенно не совпадали с тем, что придумала Аня. Она всегда была более чувствительна в этом отношении, она лучше понимала музыку, поэтому я ориентировалась на неё как на эксперта в этом вопросе. И если уж у Ани возник какой-то образ, значит, он единственно верный.

Только в пятницу у нас в электронном дневнике появились оценки. И Ане, и мне она поставила пятёрки. Мы очень этому обрадовались и даже при встрече сказали Надежде Алексеевне «спасибо», чему она очень удивилась. Но тогда она не раскрыла нам, что это было за болеро. И только через несколько дней, после того, как у нас не состоялся урок музыки, и мы спросили её ещё раз на перемене про болеро, она сказала, что это был испанский танец.

А между тем приближался Новый год. Мы участвовали с классом во всевозможных конкурсах и почти везде побеждали, расклеивали поздравления на подъездах микрорайона и готовили подарки. Это было время предвкушения чуда и подведения итогов. А потом тихо пришёл 2012 год. Первые пять дней января я ничего не писала. А на шестой сделала единственную за каникулы запись.

В тот день мы с Настей ходили кататься на коньках. Катались недолго, но зато потом отправились гулять по Южному и общаться. Чего она мне только не рассказала! Казалось, я ничего не знаю о её внутренней, душевной работе. Передо мной была формирующаяся индивидуальность, и это было необыкновенно интересно.

http://www.proza.ru/2019/03/01/458