Китайцы и шахматы

Харченко Вячеслав
Мы сидели спокойно с Евгением Никитиним в шахматном клубе и играли в шахматы. Я проиграл ему три подряд, но на четвертой в клуб вошла толпа китайцев и стала за нами наблюдать. То ли я подсобрался, то ли Женя от активного иностранного внимания опешил, но я у Жени выиграл, а бывает это по большим праздникам. И тут китайцы, кланяясь и что-то бормоча на ломанном английском подвели ко мне кого-то из своих.
Я спрашиваю Женю (он хорошо знает английский):
- Чего, они, Жень хотят?
- Да вот выбрали самого сильного своего международного гроссмейстера рейтинг 2500 и просят с ним сыграть?
- Они что с дуба рухнули, у меня второй разряд, может ты сыграешь?
- Нет они так впечатлены твоей последней партией, что просят тебя.
" Ладно", - думаю, - "хрен с вами".
- Только чур я белыми, - говорю, а сам думаю, пойду с какой-нибудь ерунды типа h3, они же все дебюты знают.
Ну и пошел h3. Китайцы аж все задумались, тишина висит страшная, гроссмейстер потом покрылся и стал какие-то свои комбинации проводить, но я в дебюте пешку взял, в миттельшпиле коня у него хапанул и сижу полностью довольный. Партия вошла в эндшпиль и понимаю я что хваленого китайского гроссмейстера разбил в пух и прах, но только не заметил, как ладью зевнул.
Вот чтобы сделал настоящий русский человек, Женя, например, он бы сказал:
- Слава, ты зевнул ладью, переходи, мне такие нечестные выигрыши не нужны, - а китаец молча взял и не поперхнулся. Международный гроссмейстер с рейтингом 2500 выиграл из-за моего зевка.
Сижу красный, злой вот ведь морда китайская, еще тварь руку жмет и говорит: " Как вы хорошо играли".
В общем сыграл я с ними партий десять. Каждый раз мне давали соперника все слабее и слабее и у каждого я по началу выигрывал, но в конце зевал, то ладью, то коня, то слона.
А под конец меня вобще какой-то замухрышка обыграл. Я ему ферзя зевнул, пока мат в три хода ставил.
Ехали мы с Женей в метро, как оплеванные. Его тоже китайцы унизили. Тоже он им комбинации делал, а эти твари все наши зевки ловили. Машины, а не люди, без души человеки.