Разговор с привидением

Дмитрий Топильский
Я снова вернулся в парк Коломенское.28 февраля,конец зимы...Было утро,было не морозно,лишь редкие гарканья ворон нарушали сакральную тишину....Как всегда,в гротескной германской форме ,я подошел к могиле той,чья судьба и смерть не дают мне покоя...."Под сим камнем погребено тело крестьянки Марфинского уезда Александра Васильевна Васильева и младенец ея Николай"...Я неспешно подошел,зажег лампаду,поставил в нишу надгробного камня и мне стало казаться,что Александра слышит меня...-Что с тобой?-сказал я ей,благо что на погосте было пусто и храм был закрыт-почему Ты умерла?Что лишило тебя жизни?Или кто,поспособствовал этому?Тишина погоста не пугала меня!Мне казалось,что Александра рядом и слышит мой голос...Я трогал руками надгробие,и ,думалось мне,что эта девочка,которой посвятили в стихах две красивые эпитафии,сейчас подойдет ко мне,в старинном платье,со своим ребеночком на руках,живая и здоровая...Мне казалось,что она ни чем не напоминает многих нынешних отвратительных ее гипотетических вульгарных сверстниц.Я говорил ей,гладя ладонью надгробие-Жаль,Дорогая Александра,что не в наше время ты родилась!Ведь,может быть сейчас,можно было бы спасти тебя,как спасают тысячи,в роддоме нашей 7гкб им.Юдина,и не только!Что,что стало причиной твоей безвременной кончины!Как мне жаль тебя!Раз тебе посвятили такие пронзительные до боли стихи,знать Ты была достойнейшей и прекрасной девушкой!Мне сначала ответила тишина!Казалось,застыло само время и сама природа!Сыпал редкий снежок,глухо каркали вороны,журчала невдалеке Москва-река,и казалось,некое сакрально=таинственное аурное воскресение прошлого присутствовало тут...Я поднялся ,не снимая руку с надгробия,и,неспешно вышел на дорожку.Храм был пуст,лищь одинокие камни и кресты доказывали,что не один я тут,среди этого островка бренного прошлого.Еще раз оглянувшись на могилу,я пошел к входной арке погоста..И,в скрипе веток дубов я явственно услышал-Александра!Она услышала мою скорбь,подумал я ...