Рыцарь

Работник Неба
РЫЦАРЬ

Когда запасы пива подошли к концу, а пакетик с чипсами опустел, Денискер вдруг предложил:
- А поехали ко мне!
Я удивился:
- Мы же, вроде, на «Парк Культуры» собирались, потусить?
- Не, давай всё-таки ко мне!.. Я тебе настоящего рыцаря средневекового покажу!
Последнюю фразу Денискер произнёс пустым голосом; он словно бы сказал её не сам, а процитировал книгу или фильм. Я заподозрил подвох:
- Гонишь!
- Вот очень мне нужно врать!.. Он у меня уже целую неделю живёт!
В последние шесть-семь дней Денис действительно стал посвящать друзьям меньше времени, чем обычно.
- Реконструктора какого-нибудь вписываешь? – недоверчиво поинтересовался я.
- Да там вообще сложная история… Ты же Тёму Булыгина знаешь?
- Кого?
- Ну, помнишь, мы ходили зимой на физфак на «Турнир поэтов» поболеть за одного моего другана? Тёма там читал своё стихотворение о снегопаде… Такое, с философскими мотивами; оно ещё публике понравилось.
- Ага, помню: такой темноволосый. Небольшого роста.
- Вот-вот! Он аспирант…
- И что, он теперь в историческую реконструкцию подался, что ли?
- Да вовсе нет! Я же говорю: там сложно! Короче, Тёма в эту зиму всё сидел в лаборатории в физфаковском подвале с этим своим Степаном Хавкиным; они там эксперименты какие-то проводили… Ну и доэкспериментировались: открылся у них коридор в тринадцатый век!
- На физфаке, говоришь?
- Да! А потом эти долдоны забыли вовремя закрыть  коридор, - и этот рыцарь за ними увязался в наше время!
- Не, ну ты точно заливаешь! Они же коридор здесь открывали, на Воробьёвых горах, так? Ну и значит, попали в Древнюю Русь! Откуда ж тогда у них взялся европейский рыцарь?
- Да там посольство какое-то заграничное на ночлег останавливалось. А этот парень был то ли сын какого-то посла, то ли из свиты. А к ним сунулся из любопытства… А когда они спохватились, уже поздно было,  коридор закрылся. Вот эти долбокваки ничего лучше и не придумали, как скинуть его на меня!

В квартире друга сидел перед телевизором широкоплечий пшеничноволосый юноша с квадратной нижней челюстью, одетый в Денискин тренировочный костюм, который был ему узок.  Юноша уплетал курятину из бумажного ведра с логотипом „KFC“. На экране шло какое-то истеричное ток-шоу о семейном скандале.
 - Привет, привет! – заулыбался Денискер. – Его зовут Энгельгард, - представил он гостя, затем указал ему на меня. – Алекс!
Он достал из кармана шоколадную плитку, развернул и протянул юноше:
- Угощайся!
- Gudh vеlsighna thik, venen! – поблагодарил пшеничноволосый на незнакомом языке.
Денис взял из ящика стола пачку сигарет, и мы с ним вышли на балкон.
- И он прямо действительно настоящий? – всё не мог поверить я. – А доспехи у него есть?
- А как же! Мы их пока ко мне в шкаф сложили.
- А оружие? Ну, там, меч, копьё, щит?
- Да ты сейчас как раз об них чуть не споткнулся. Я их в старую занавеску завернул.
- А этот твой… Энгель- гарт – он из какой страны?
- Он назвал не свою страну, а своё поместье. А разговаривает он по-древнешведски, как выяснилось. Я книги в филфаковской библиотеке добыл, общаемся кое-как. Он от меня пару русских словечек усвоил.
- Давай ещё пивка возьмём и его позовём с собой бухать!
- Ему наше пиво не нравится. Никакое, даже самое качественное. Я когда его только сюда привёз, налил ему, - а он только попробовал и всё на пол выплюнул! Зато вот  шоколад, особенно «Красный октябрь» - о, это ему только подавай!
- А вообще – как ему у нас тут?
- Да тяжело, если честно… Я пока его с Воробьёвых гор домой на метро вёз – думал, нервный срыв себе заработаю с таким спутником!  Ведь многое, что для нас само собой разумеется, ему кажется ужасным. И у меня в квартире он тоже от многого шарахался, а  чего не боялся, то пытался использовать каким-то странным образом. ЧтО он мне в первый вечер в туалете устроил – вообще вспоминать жутко. А сейчас ничего, уже освоился; я даже могу его надолго одного оставлять. Где лежит еда, он знает, а телевизор я ему включаю…
- А я думал, телевизор его в первую очередь должен был напугать. Особенно, если по нему показывают вот такое вот… - сказал я, вспомнив идущее в комнате шоу об агрессивных обывателях, которые никак не могли поделить наследство.
- Как ни странно, нет. Насколько он сумел растолковать мне, ему это напоминает, как его родня спорила из-за поместья, да и девка, ну, ведущая там, похожа на кого-то из его близких: то ли сестру, то ли невесту.
- Но разве его не поражает сама возможность смотреть телевизор?
- А это одна из немногих вещей, которые его не пугают. Не знаю, почему. Но не всякая передача подойдёт. Тут на днях фильм показывали, ну, по мотивам эпоса этого самого, про Сигурда и Фафнира; я пригласил его посмотреть за компанию, потому что для него это должна быть знакомая тема. А он разок взглянул, как там актёр меч держит, - и  у него смеховая истерика на полчаса! …Вот так вот мы и живём…
- А что ж твои физики, не думают его обратно отправлять?
- Я их просил-просил… Но тут вот какая незадача: коридор-то у них открылся, в общем, случайно! И пока они получат такие условия, при которых он откроется снова, может пройти вообще сколько угодно времени!
- И как же вы тогда?
- А вот не знаю… - Денис обречённо вздохнул. – Скорее бы уж эти эйнштейны драгоценные раскачивались, а то парень здесь вовсе зачахнет.
- Занятие бы твоему Энгельгарду какое-нибудь придумать до поры до времени, а то мне прямо больно смотреть, как он перед телевизором киснет. Может, пристроить его в реконструкторский клуб или в спортсекцию какую, чтоб он там историческое фехтование преподавал?
- Я об этом тоже думал. Но как ему на работу ездить, если он транспорта боится?
- Пока твои приятели вновь откроют коридор времени, он тут десять раз освоится… Или ты в совершенстве выучишь древнешведский.
- Ага, а он – современный русский… Слушай, а мне тут пришла в голову совершенно бредовая идея: притащить его на филфак на кафедру германского языкознания. Типа: вы изучаете историю древних языков – так вот вам живой информант! Только мне надо набраться мужества, прежде чем я снова повезу его в универ общественным транспортом.
- Ну а если… тьфу, я хотел сказать, КОГДА твои физики всё же вернут его обратно,  - как ты думаешь, что он там у себя расскажет про то, как побывал в нашем времени?
- Скорее всего, он будет рассказывать, что его похищали эльфы. Насколько я могу понять, он даже сейчас как раз это и думает про своё перемещение.

Когда мы вошли с балкона обратно в комнату, на телеэкране шла музыкальная передача, навевающая сон. Пшеничноволосый дремал сидя; перед ним стояло бумажное ведёрко с обглоданными костями, прикрытое обёрткой от шоколадки.
Денис снял со стула свитер и укрыл им плечи Энгельгарда.
- Знаешь, что, - предложил я, - давай, я завтра, как освобожусь, заеду к тебе… то есть, К ВАМ. Погуляем втроём тут в парке; я возьму винца какого-нибудь хорошего…
- И шоколадку не забудь!
- Да, и шоколадку. Пообщаюсь с твоим гостем по душам.
- Ты собираешься за одну ночь выучить древнешведский?
- После пары стаканов хорошего вина я тебе и по-древнешведски заговорю! Ну а если серьёзно, я просто верю, что мы с ним по-любому найдём общий язык. Эпохи, страны, культуры, - это, конечно, всё важно, но основополагающее не это. Человеческая натура…
- Если ты прав, ты меня этим ужасно утешишь… Я на Тёму с Хавкиным не особо надеюсь, если честно. Так что придётся объяснять Энгельгарду, что он здесь надолго, и что мы его ни к чему не принуждаем, а будем помогать на первых порах. Я в упор не понимаю, как мне самому справиться с этой задачей, и хорошо, если это сможешь ты.
- А может, вообще не стоит его обратно? Эпоха-то всё-таки была неспокойная, тем более, в нашей стране. Твой Энгельгард мне понравился, вроде, нормальный парень; мне будет обидно, если он там в своём времени погибнет. А тут мы ему пропасть не дадим!
- А если Тёма с Хавкиным всё-таки что-нибудь разработают и начнут настаивать?
- А тогда мы этих недотёп  самих в Средневековье отправим!

20-28 февраля 2019