Друг Валька

Игорь Савченко
   Так исторически случилось, что наш народ любит крепко выпить. Без «беленькой» не обойтись: дни рождения, крестины, праздники, траурные и юбилейные даты, корпоративы, просто застолья и т.д. И ведь понимаем, что в этом, наверное, мало хорошего, но, традиция ...
   У меня есть один очень близкий друг, по имени Валентин. Мы вместе росли, будучи соседями, вместе играли в «войнушки», салки, прятки, футбол. Вместе пошли в школу, учились в одном классе, вместе пошли в армию, почти одновременно вернулись оттуда.
   Правда, он вернулся не один, а с молодой женой, которую нашел в далеких краях, где проходил срочную службу. Встретившись мы, как положено, отметили долгожданную встречу, после чего судьба развела нас в разные стороны - Валентин с женой поехал в далекий Казахстан, на ее родину, а я сдал вступительные экзамены в педагогический университет. Так мы и расстались с моим несчастным другом.
   Прошло двадцать лет. Недавно, возвращаясь с работы, встречаю дядю Сергея - Валентинова отца. Обычно, мы, поздоровавшись, расходимся себе мимо, а тут он мне говорит: «Игорь. Если есть желание, зайди к нам сегодня вечером - Валик приехал, тебя вспоминал ».
   Что-то екнуло в моем сердце, как я это услышал: Валька приехал!
   Поблагодарив Сергея Яковлевича за хорошую новость, пообещал, что приду, и поспешил домой, по дороге прикупив в магазине бутылку коньяка и коробку конфет, после чего, с трудом дождавшись вечера, пошел в гости.
   Валентин обрадовался, встретив меня на пороге. Мой искренний друг не сдерживал слез, обратившихся на глаза. Мои тоже начало заливать - тот, кто побывал в такой ситуации, не осудит нас за такое проявление слабости.
   Мы прошли в гостиную, где уже был накрыт стол с разными вкусностями. В центре возвышался настоящий медный самовар, такой я видел в музее.
   Я торжественно поставил бутылку коньяка и положил конфеты, что принес. И знаете что? Мои подарки не произвели на хозяев того эффекта, что я ожидал. Как оказалось, ни Валентин, ни его родители, давно уже не употребляют, даже на праздники. В ответ на мой вопрос, почему так, я услышал следующую историю.
   После того, как Валентин вместе с Людмилкой, его женой, приехали в Караганду, он устроился на местный «Машзавод №1» слесарем (руки у него всегда горели), а Люда - воспитательницей в детский сад. Сначала жили с тестем и тёщей, благо, они были хорошими родителями, в чужую семью не вмешивались, понимая, что у молодых своя теперь жизнь.
   Через несколько месяцев Валентин от завода получил комнату в семейном общежитии, Люда забеременела, в семье ожидалось пополнение. Но, не тут то было. Молодая жена тяжело переносила беременность, несколько раз даже ложилась в больницу, изнемогла напрочь.
   Валентин замучился от переживаний, а когда подошло время родов, случилось горе - ребенок вышел мертвым, а Людмила, не приходя в сознание, умерла.
   Мой сокрушённый и совершенно обезумевший друг от такого горя запил, часто появлялся на работе пьяным, а потом и вообще прогуливать начал смены. Начались неприятности. Родители не знали, потому что Валентин не хотел их огорчать - они любили Люду. Хорошо, что тесть с тещей все понимали и, хотя и сами были убиты горем, откуда-то брали силы перенести свою потерю. Впоследствии выяснилось, что силы им придавала молитва – они, оказывается, читали Евангелие, посещали богослужения одной из протестантских общин города.
   Так в руки моего друга попала Библия, в сердце пришла вера, в жизни появилась надежда. Надежда придавала уверенности, не нуждаясь в поддержке алкоголем.
   Валентин, продолжая работать на заводе, поступил в Алма-Атинское художественное училище, на заочное отделение и стал художником, недавно был принят в Союз Художников Республики Казахстан.
   Во время учебы он встретил свою кареглазую любовь по имени Зарина, у них двое детей - мальчик и девочка. Она скульптор.
   А родителей Люды Валентин не забывает, часто посещает их, как может поддерживает, ведь они остались без единственной дочери. Они до сих пор считают его своим сыном.
   Так, за чаем и различными вкусностями незаметно прошло время. Мы совсем не употребляли ничего крепче чая - вкуснейшего чая из настоящего самовара, такого, как в музее, медного и пузатого, с забавным краном, похожим на странный нос в завитушках.
   До глубокой ночи вспоминали мы далекие времена детства, школу, страницы биографии друг друга. Первый раз в жизни я смог увидеть преимущества живого общения, не подкрепленные искусственным водочным допингом.
   Но, конечно, это не главное. Самое главное – я впервые узнал о живой вере в Иисуса Христа и Его Евангелии. До этого Христос был для меня просто полу мифическим персонажем, основателем некой религии, о Котором ходят разные, порой противоречивые слухи. Валентин познакомил меня с Иисусом так, как знакомят с ныне живущей личностью. Христос стал моим Другом уже на протяжении двадцати пяти лет и ни разу (это правда) я не разочаровался в Нём, как Друге.