Китель

Виктор Владимирович Зубарев
Китель. Вы, наверное, думаете, что это часть мундира? Но нет. Это фамилия автора какой-то заумной книги не то по физике, не то по математике, которую читал лейтенант Недоспелов. Естественно, именно  такое прозвище он и получил.
Китель был призван офицером после окончания моего института. Всё время службы он не забывал о науке и готовился к поступлению в аспирантуру  на дембеле. Поэтому, он и читал такие странные произведения.

Особой дружбы с Кителем я не водил, а общался как сосед по комнате в офицерской гостинице. Служили мы с ним в разных подразделениях и в институте никогда не встречались.

Друг у меня был один – мой сокурсник Константин.

Однажды, когда он был в командировке, я от скуки после службы заглянул к Кителю, где уже находился в гостях его приятель.

Решили на троих расписать «пулю».

Мне в этот вечер катастрофически не везло. Плюс, к тому же, пацаны негласно играли на один карман и это чувствовалось.

Хотя я был неплохим преферансистом, но на этот раз проиграл. И проиграл, по тем временам, немало – двдцать рублей. Основной выигрыш достался Кителю.

Когда Константин вернулся из командировки, я обратился к нему с просьбой одолжить червонец до зарплаты, благо,  оставалось дня три – четыре. Дело в том, что я оставлял себе на месяц рублей семьдесят, а остальное отправлял жене, которая три месяца назад родила дочку и находилась в Ленинграде. Поэтому, проигрыш выбил меня из колеи.

- Что, не рассчитал? – Поинтересовался Костя.

- Всё рассчитал. Только позавчера проиграл Кителю двадцатку в преферанс.

- Ну-ка, расскажи об игре подробнее.

После моего краткого обзора Константин заметил:

- Так, тебя двое обували. Надо дать сдачи. Зови своего учёного на матч- реванш.

Кителя позвали, и он был обыгран на тридцатку (десять рублей из неё выиграл я).

- Мужики, я спешу. Рассчитаетесь без меня. – Сказал Костя и убежал по каким-то делам.

На следующий день мы с ним встретились.

- Ну, как, забрал деньги?

- Ты, знаешь, Костя, он чуть не расплакался. У него жена на днях рожает и, очень нужны деньги. По-моему, был готов даже встать на колени. Я ему простил долг.

- Ты, что – дебил? Его разве интересовала твоя жена и, что ты сам недавно родил? А, ведь он спокойно взял твои деньги! Ладно. Разберусь.

Через час Константин пришел ко мне и положил на стол двадцать рублей.

- Держи, дуремар! Будем считать, что отбили твой проигрыш.

- Но, это, как-то, нехорошо. Я, ведь, простил ему.

- Ты –то простил. Вернее, ты мог простить только свою часть выигрыша. А, я, как видишь, не простил… И, кстати, ты, наверное, думаешь, что поступил благородно, а я – бессердечный гад. Однако, прошу заметить, денег для себя я не брал. А сопли жевать – это глупо.