День Присяги

Надежда Моисеевская
На 16-е была назначена Присяга. Родители принялись "готовиться." Лето в том году выдалось чересчур жарким и никак не хотело отдавать бразды правления осени: она входила в свои права медленно. Листья на деревьях не собирались желтеть и в октябре. Богатый урожай фруктов и овощей способствовал солидному запасу варенья и всяческих солений, поэтому в сумку, с которой обычно ездят "челноки", было положено не менее с полдюжины банок с консервами, не считая трёхлитрового баллона с борщом, и, соответственно,пары зажаренных уточек. Ну, конечно, не были забыты и "живые" фрукты, любимые яблоки и груши.

И вот, в означенный день папа, мама и младшенький, мечтавший стать военным,загрузив свою "Ладушку" съестным,двинулись в путь. Выехали пораньше, до жары. Тринадцатилетний Илья, не отрываясь, смотрел в окно, за которым проплывала пересечённая местность - степи сменялись горными цепями.
- Ну что, сынок, не передумал быть военным? - спросила мама.
- Нет, я уже знаю, что буду лётчиком. Помнишь, ты рассказывала о дедушке Саше?
- Да, но он был механиком, во время Великой Отечественной войны он обслуживал самолёты,подготавливал их к боевым вылетам.
- Я знаю, но мне нравится летать. Я хочу защищать небо над нашей страной, как те лётчики в полку, где служил дедушка. Я не представляю, как они могли работать в морозы, когда приходилось менять детали самолёта, которые вышли из строя, и даже заменить мотор голыми руками на тридцатиградусном морозе! Не знаю, смог ли я... Но я хочу, значит, смогу!А Максим точно будет проходить учёбу в лётной части?
- Точно, - вступил в разговор отец. - А мы уже подъезжаем.

Впереди показались очертания города, куда следовала семья. Нашли нужную улицу и место для парковки автомобиля. Подходя к воротам военной части, увидели большое количество гражданского народа, состоявшего из отцов, матерей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр и прочих родственников.Всё это шумело, шуршало, переглядывалось.
- В чём дело? - поинтересовалась мама. - Почему не пускают? (Ворота были закрыты).
Женщина рядом откликнулась:
- Я сама волнуюсь. Вот стою, пропускают очень медленно. Объявляют, чтобы сохраняли спокойствие, всех подождут и начнут тогда Присягу.
Подождали полчаса. У мамы зазвонил телефон:
- Мам, вы где? Я уже принял Присягу...
- Что ты говоришь, сынок?! А наша очередь только что подошла... Сейчас зайдём.

Встреча произошла, волнующе-торжественная. Сынок отведал домашних угощений и отправился служить срочную. На обратной дороге Илья заснул. И почудился ему сон: будто стоит он, Илья, на высокой горе, а в небе парит орёл, и крутая радость наполнила сердце мальчика.