Новый мир часть 24

Сергей Моисеев
Прибытие Генри Отса не осталось незамеченным и заскучавший от  повседневной рутины Ньюмен повеселел. Угасшая было надежда приоткрыть занавесу над этим тёмным делом возродилась вновь и он тотчас позвонил по телефону:
– Мистер Кортес? Ваш час пробил.

Ещё год назад Кортес, как и обещал, посетил эти места по просьбе Ньюмена. Побродил по улочкам, приставая к прохожим,  вынуждая их поведать про свою непростую жизнь, что впрочем, делалось  весьма охотно и, под вечер, заглянул в местный бар, где устроил знатную пирушку. Став своим, он охотно выслушал о чудесах творящихся на фирме и гневно осудил неправедных работодателей.
На следующий день, он заглянул на фирму, где изъявил желание поработать. Пройдя собеседование, он устроился в качестве электрика. Кортес был доволен. Неплохая должность для  изучения объекта.  А через месяц Кортес уволился,  установив обещанную видеокамеру в мастерской. Дело было  сделано и оставалось только ждать прибытия Отса.
И вот свершилось – желанный гость прибыл.
Несмотря на свой генеральский чин, Отс прибыл в штатском. Первым делом он заглянул в мастерскую и убедившись, что всё на месте, провёл экстренное совещание, собрав верных  ему людей.
Завод загудел словно рассерженный улей. Через два дня в небе появились вертолёты и впервые, по периметру, была выставлена вооружённая охрана. Теперь, можно было заняться делом.
В сопровождении двух своих помощников, Отс подошёл к установке и прошептал:
– Мне нужны сотни свигургов. Тысячи, – посмотрев на своих помощников, он продолжил:
– Отсюда начнётся новая история. Моя история.
– Вы уже добились немалого, – сказал Деймон. Можете стать даже президентом. Разве этого мало?
– Разве это власть? – усмехнулся Отс. – Сенат, депутаты. Вся эта мелочь путающаяся под ногами... Я хочу большего. Я хочу получить всё.
– Вы хотите установить диктатуру? – озадаченно спросил Деймон.
– Это будет больше чем диктат. Это будет улей.
– Улей? – ещё больше озадачился Деймон.
– Да, улей. Где каждая пчёлка приносит нектар в свой домик и не задаётся вопросом о бренности бытия и прочей ерунды относительно жизни. Все будут счастливы и трудиться на благо общества. Не будет ни войн, ни террористов, ни прочей нечисти в лице твердолобых граждан мечтающих о свободе.
Генри умолк и мечтательно уставился вдаль. Деймон  бросил на него косой вгляд и сделал вид, что совершенно безразличен к происходящему.
Очнувшись от грёз, Отс скомандовал:
– Ведите сюда носителей. Я запускаю установку.
То, что увидел Ньюмен, потрясло его до глубины души. Один за одним марширующие свигурги покидали свою колыбель и вливались в тела безропотно стоявших людей. Всё ещё не понимая сути происходящего, он то и дело порывался схватить трубку телефона, но тут же отходил в сторону, в растерянности разводя руками. Он не знал что делать. Звонить в ФБР? Но что он скажет им? Какой-то сумасшедший генерал ставит опыты на людях и мечтает поработить мир? И что они могут сделать? Через пять минут они сами станут рабами Отса и никто даже не поймёт что случилось.
Даже боссу он ничего сказать не может. Его же первого и отправят в эту мышеловку.
Оставалась только надежда на Кортеса. Слабая, конечно, надежда, но всё же. Тут его самолётики не помогут. Нужно что-то посерьёзнее.

Кортес приехал с большим чемоданом.
– Тут мои инструменты, – пояснил он, заметив любопытствующий взгляд Ньюмена. Ничего криминального.
Ньюмен пожал плечами, как бы показывая, что ему всё равно и спросил:
– Что вы собираетесь делать?
– Изучать, – пожал плечами Кортес. – Я должен понять, с чем имею дело.
– Пока вы будете изучать, – нетерпеливо поёрзал на стуле Ньюмен. – Отс заполонит свигургами всю округу.
– Что делать. Придётся потерпеть. Я не господь бог, чтобы одним махом решить эту проблему. Покажите, что вам удалось заснять. Я хоть посмотрю, как они выглядят.
– Они всё еще там.
Ньюмен включил монитор и жестом пригласил Кортеса присесть.
– Вторые сутки, – уточнил Ньюмен.
Кортес полчаса любовался зрелищем, то подхихикивая, то в задумчивости морща лоб, но вопросов Ньюмену не задавал.
– Ладно, – Кортес встал и прошёлся по комнате.
– Почему он не уходит оттуда?
Ньюмен подумал, то вопрос задан ему и пожал плечами.
– Не знаю.
– Жалко, обзор плоховат, – вздохнул Кортес. – Как они информацией обмениваются? Как-то же они должны  знать чего он хочет?
Ладно. Придётся идти туда. Идите к своему боссу и расскажите ему всё.
– Вы с ума сошли! – вскричал Ньюмен. – Мы станем такими же зомби как эти.
– Не станем. Вы туда не пойдёте. Пойду я один. Мне нужен пропуск и форма. Идите. А я пока подумаю.
– Не стоит туда ходить, – упорствовал Ньюмен. – Назад вы не вернётесь.
– Мне нужен свигург. Они едят что-нибудь? Чем они питаются?
– Они любят стекло.
– Стекло? – вскинул брови Кортес.
– Это для них как деликатес. А так – жрут металл... и всё вроде.
– Тогда зачем им люди?
– Не знаю. Наверное, для передвижения. У них маленькая скорость.
– Значит, им надо покидать тело, чтобы питаться? Но лошадка может и убежать.
– Они могут парализовать вас, чтобы поесть. Хотя... я как-то слышал: друг Лазарева пожаловался, что его прямо прёт  на морковку. Хотя, раньше он её почти не ел. Может, как-то прямо из организма  сосут?
– Это скорей всего, – согласился Кортес. Значит, стекло говоришь?
–Да, – Ньюмен рассмеялся. – Они у меня раму сожрали. Представляете? Я даже не понял сперва. Думал, пошутил кто. Я только потом узнал в чём дело. Они тут полгорода без окон оставили. Ладно, не зимой дело было.
– А ещё что-нибудь знаете? – не отставал Кортес.
– Да нет, – задумался Ньюмен. – Лазарев сам про них мало что знал. Может и знал, да не говорил. Друга ведь вылечил...
– Друга?!
–Да, друга. Майкла. Он в коме был. С год, наверное. Может и больше. Свигурги вылечили его.
– Хм. Это очень интересно. Получается у них полный контроль над человеком.
– Да, – подтвердил Ньюмен. – Стопроцентный. Я сам видел.
– Как же тогда Отсу удаётся сохранить своё я? Не свигург же додумался стать генералом? Это явно исходит от человека, – замаршировал в раздумье по комнате Кортес. – Наштамповать себе подобных – это я понимаю. А вот лезть по служебной лестнице... Нет. Отс явно контролирует свигурга. Меня это признаться радует. Значит с ними можно договориться. Но довольно об этом. Идете к боссу или принесите мне свигурга.
Ньюмен нервно хихикнул:
– Лучше я пойду к боссу.
– А ведь хотел посадить их в стеклянную банку, – вдруг признался Кортес. Вот дурак.
Он раскрыл чемодан и задумчиво уставился в него.
– Раз они железные, то, пожалуй, магнитное поле на них должно действовать, – размышлял он вслух. – Кое-что у нас для этого есть.
Он бросил недовольный взгляд на Ньюмена и сердито сказал:
– Вы ещё здесь? Не мешайте мне думать.
Ньюмен обречённо вздохнул и поплёлся к боссу. Сейчас ему предстоит выглядеть полным придурком в глазах своего начальника. Но как-то надо спасать мир...
Через полчаса он вернулся и безрадостным тоном сообщил:
– Собирайся. Босс тоже хочет, чтобы я поймал свигурга.
– Ты показал ему видеозапись?
– А что мне ещё оставалось делать?
– И он поверил?
– Нет, конечно. Он сказал, что если я морочу ему голову, то это будет последний день моей службы. Так что без свигурга мне возвращаться нельзя.
– Подаришь ему котёнка, – злорадно усмехнулся Кортес. – Скажешь, пока везли, свигург немного подрос. Один чёрт он не поймет, что там ползает.
Ньюмен вяло улыбнулся и развел руками:
– Ну, поехали тогда.
– Сейчас. Только проверим эту схему. Аккумулятор найдётся?
– Если только с машины снять, – растерянно посмотрев по сторонам, ответил Ньюмен.
– Снимай.

Минут через двадцать, натужено сопя, Ньюмен приволок аккумулятор.
Кортес подключил его прямо к чемодану и пояснил:
– Собственно, всё работало, но проверить на всякий случай не мешает.
– Я так и буду эту тяжесть таскать? – зло осведомился Ньюмен.
– Зачем. У меня свой есть. Просто заряжать будет некогда.
Ответ успокоил Ньюмена и он повеселел.
– Ну что, работает?
– Смотри.
Кортес вытащил из кармана ключи и бросил их в чемодан. Не успев коснуться дна, неведомая сила вытолкнула их вверх и заставила парить над поверхностью, раскачивая из стороны в сторону.
– Угу, – восхищенно замычал Ньюмен. – Здорово. Только что их мотает так сильно?
– Крышку закроем: нормально будет, – сказал Кортес захлопнув чемодан. – Всё поехали. Время собирать камни.

Но до ворот фирмы они не доехали. Треск мегафона разорвал тишину и охранник надрывно засипел:
– Стоять. Охранная зона. Движение запрещено. Разворачивайтесь или мы откроем огонь.
Сбавив скорость, машина проехала ещё пару метров и стайка пуль срикошетила по асфальту, высекая россыпь искр.
– Да что это такое! – взбеленился Ньюмен, выскакивая из машины.
– Кто вам дал право стрелять? – заорал он, делая вид, что вот-вот бросится вперед. – У меня ордер на досмотр этой лавочки. Вы не можете мне препятствовать.
– Можем, – добродушно хохотнул охранник. – У нас приказ на уничтожение. Так что, валите отсюда, пока целы.
– Я вам свалю, козлы нечесаные! Если не пропустите  сейчас, то я вызываю спецназ. Они-то надерут вам задницу, – пригрозил Ньмен.
Охрана захлебнулась от смеха.
– Мы сами кому хочешь, задницу надерём, – выхватив мегафон у сослуживца, заорал самый шустрый охранник. – Тебе что? жить надоело? Вали отседова. Последняя минута пошла. Больше предупреждать не будем. Разговор окончен.
Взбешённый Ньюмен, бормоча угрозы, залез в машину и  связался с диспетчером. Он даже не заметил, что Кортес куда-то исчез.
– Какого чёрта здесь происходит? – задал он отнюдь не риторический вопрос офицеру связи.
На его удивление, ответ был дан быстро и ввёл его в ступор.
«С 20.00 вчерашнего дня объект отдан военным и ему присвоен статус стратегического. А посему доступ к нему ограничен и соваться туда, без специального разрешения, не следует».
Пришлось ехать к боссу и ещё раз попробовать втолковать ему о нависшей опасности. Начальник опять не усмотрел необходимости в каких-то экстренных действиях, но обещал доложить об этом мэру.

Рёв турбореактивных двигателей всполошил городок и испуганные жители с опаской наблюдали, как на местный аэродром, доселе видавший только одномоторные  планеры, один за другим садятся военные самолёты. Бравые пехотинцы запрыгивали в грузовики, а самолеты выруливали прямо в поле, освобождая место для других лайнеров. Аэродром был маленький и поле тоже. Поэтому к обеду поток иссяк, но в город уже въезжали новые грузовики битком набитые солдатами.
Теперь уже перепугались не на шутку все.
 Война началась что ли? Задавались вопросом граждане и толпами шли в мэрию, поскольку ни интернет, ни радио, ни телефоны не работали. Только счастливые обладатели трансиверов и стареньких раций могли слышать милый сердцу неумолчный треск эфира. Однако, никаких угроз там обнаружить не удалось. В мире было всё спокойно.
Ньюмен посматривал видео с лаборатории и понимал, что скоро случится что-то страшное. Солдаты по одному заходили  в цех обработки и казалось, конца этому не будет. Процедура обмана была весьма простой и это приводило Ньюмена в бешенство.
– Идиоты! – восклицал он, в бессилии сжимая кулаки. – Ослы. Бараны...
Каждому надевали на руку браслет  и задавали пару отвлекающих внимание вопросов, дожидаясь пока свигурги вольются в тело. Это несколько затягивало процедуру обработки, но зато не вызывало никаких подозрений.
Помощники сменялись каждые два часа и только Отсу что-то не позволяло двигаться. Он стоял всё время как вкопанный. Но на третьи сутки, всё же выдохся. Он попросил стул и тут же уснул на нём, как убитый. Впрочем, это никак не отразилось на работе конвейера. Он работал как часы. Без сбоев и остановок.