Канатоходец

Любовь Карпенко
      Рыночная площадь просыпалась в лучах восходящего солнца. Вместе с ней просыпался и город, бесконечными узкими улочками и переулками осевший в долине, извивающейся между горными хребтами чередой пестрых крыш, яркими цветниками бушующей зелени и широкой лентой полноводной реки.

Караван появился на площади в пять часов. Тяжело нагруженные лошади, раздувая ноздри от усталости и жажды, фыркали, мотали тяжелыми головами, стуча копытами по брусчатке.

Подоспевшие  грузчики помогли караванщикам снять с лошадей груз, развернуть ковры и разложить на них ткани, меха, украшения, предметы быта, которые пользовались спросом.

Лошадей напоили, поставили под навесы, насыпав в кормовые сумки овса. Ненадолго рынок затих, но уже через час стал собираться народ. Торговые ряды заполнялись снедью, народ наплывал и заполонял проходы между рядами.

Кое где уже вспыхивали перепалки из - за разногласий между покупателями и торговцами в цене на товар. И рынок зашумел многоголосьем.

Напряжение спало, когда в центре рыночной площади появились уличные актёры. Дети потянулись к кукольникам, взрослые к акробатам и танцорам. Для уличных актеров и акробатов день обещал быть удачным, можно было хорошо заработать на представлениях. В такие дни люди чаще открывали свои кошельки и больше платили за зрелища, ведь с ними были их дети, перед которыми они  хотели блеснуть своей щедростью.

Алай появился на площади в самый разгар представлений. Выставив опоры, юноша закрепил канат, взял в руки балансир и уже через несколько секунд, вскарабкавшись по опоре, стоял на канате. Он стоял над толпой зевак, плотным кольцом окруживших место представления.
Люди замерли. Тоненькая фигурка мальчика словно парила над землей в танце, он проделывал чудеса эквилибристики, почти не касаясь стопами каната.Танец на канате
завораживал публику и казалось, что люди переставали дышать.
Танцевать на канате Алай мог долго, перетягивая все внимание рыночной толпы на своё зрелище. Но, у него среди актерской среды давно уже появились недоброжелатели, сетовавшие на то, что канатоходец отнимает у них значительную часть заработка.

 Сделав перерыв между представлениями, Алай решил пройтись по рынку, купить продуктов и занести их домой. Дома его ждала матушка и  двое младших братьев. Отчим, который появился в доме сразу после гибели отца Алая, ушел в горы, где была отара овец, за которой нужно было присматривать.

Алай отчима не любил, мужчина был груб, сварлив, как старая больная женщина, мог поднять руку на мать. Мать сетовала на поведение мужа, но бросить его не могла. Троих детей она не потянет, вот и приходилось терпеть.

Сын ничего не мог ответить матери. Он понимал, что она от него отдаляется и, в присутствии отчима, часто его не замечает.Отчим же ворчал и сетовал на то, что Алаю пора уже найти себе работу. Но работу найти было тяжело, мальчик был ещё слишком юным, ему едва исполнилось двенадцать лет. Никто не хотел брать на работу подростка, и Алай, как мог, зарабатывал на представлениях. Иногда, в воскресные дни, когда народ толпился на рынке,он приносил домой немалые деньги. Но отчиму этого было мало.

Забежав домой, юноша оставил матери продукты, купленные на рынке и деньги, заработанные представлением,быстро перекусил, и вернулся на рыночную площадь.

То, что он увидел там, повергло его в уныние. Опоры валялись на брусчатке, проволока была перекушена на несколько кусков. Алай поднял опоры, убрал проволоку, двинулся в сторону выхода с рыночной площади.

Его окликнули по имени. Алай обернулся и увидел направлявшегося к нему знакомого торговца. Мужчина жил по соседству, торговал на рынке овечьими шкурами, тулупами,             
одеялами и разными изделиями из овечьей шерсти. Он хорошо относился к юноше, в молодости дружил с его отцом и знал о том, что мальчик  стал ненужным в своей семье.

Сосед рассказал Алаю, кто сломал его опоры,и предупредил, что бы юноша был осторожен. Рассказал и о том, что последнее время народ стал меняться, все больше   
и больше в семьях раздоров из - за денег, люди стали стремиться к обогащению. Да и в городе стало неспокойно.

Алай остался с соседом до закрытия рынка. Помог мужчине собрать остатки товара и закрыть лавку. Когда они вышли с рынка, солнце уже катилось к закату. Быстро темнело. Узкие улочки освещались только скудным светом, падающим на брусчатку из маленьких окошек домов. 
 
Топот ног, бегущих за ними людей, Алай услышал, когда до дома оставалось пройти всего два коротких квартала.Юноша быстро соображал, и увидев темный промежуток между стенами двух рядом стоящих домов, толкнул в него мужчину. Мужчина провалился в темноту, упав на мешки, которые были переброшены через плечо. Алай помчался по дороге дальше, не оглядываясь, зная о том, что эта погоня за ним.

Но преследователи были быстрыми, и юноша понимал, что может не успеть добежать до дома.

И вдруг, на дороге, прямо под его ногами, появилась яркая тонкая полоска белого цвета. Полоска светилась, словно приглашая Алая стать на неё, как он становился на проволоку. Алай побежал по полосе, и почувствовал, что взмывает на ней ввысь!
Он опирался на светящуюся нить ногами, чувствовал опору и все выше и выше поднимался сначала над дорогой, затем над крышами домов.

Волна возбуждения охватила юношу, запылала внутри жаром ликования и придала сил.
Он стоял на светящейся нити и смотрел вниз. Оторопевшие преследователи, раскрыв рты от удивления, застыли на месте. Они наблюдали фантастическую картину, забыв о том, что ещё буквально минуту назад пылали жаждой мести к юноше.

Юноша, разведя в стороны руки, танцевал на сверкающей нити. Видел все происходящее с Алаем и его сосед, который поднявшись с земли и выйдя на дорогу, понял, что обязан этому хрупкому созданию, пляшущему в воздухе, своим спасением.
А затем он и завороженные происходящим преследователи наблюдали, как пляшущий на серебряной нити юноша удалялся в сторону гор, а затем исчез за их вершинами.

Больше Алая никто в городе не видел. Но люди поговаривали, что в разных городах, когда на рыночных площадях дают представление уличные актеры, появляется там и канатоходец. Красивый стройный юноша,пляшет на серебряном канате, завораживая публику, а затем исчезает из города. И никто никогда не видит, откуда он приходит, и куда уходит после представления.