Притяжение. Часть 6. Бенефис

Вадим Гарин
Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2019/02/28/26

Окончание

Глава 6. Ограбление

                Аббревиатура КРУ (Контрольно-ревизионное управление) в пору советской власти настораживала и вызывала боязливо-уважительное отношение. Недаром оно организовалось в незапамятные 1937-38 годы. КРУ проводило ревизии и проверки независимо от контроля, осуществляемого местными финансовыми органами*.
                Не знаю, слышали ли мой читатель о таком «звере» или, что ещё хуже, сталкивался ли с этим самым КРУ? Не дай бог! Но должен сказать, что в те времена это был ещё и не самый страшный орган – был ещё Комитет партийного контроля и пожиже Комитет народного контроля.

                Не хочу вас пугать, но КПК возглавляли в своё время
такие партийные деятели, как Л.М. Каганович, Н.И. Ежов, Н.М.   Шверник. В пору моей производственной деятельности это был Арвид Янович Пельше и закончил на свою беду эту деятельность Борис Карлович Пуго в 1991г.
                Ну, что напугались? И правильно, на то в озере щука, чтоб карась не дремал. В наше время, думаю, не грех бы и возродить все эти комитеты, вместе взятые и ещё пару-тройку придумать, а то уж больно «грызуны» разбегались и на вольных хлебах переродились в жадных и ненасытных шакалов!

                К чему это я? А к тому, что в солнечный майский день ко мне в кабинет ввалился помощник с перекошенной  от страха рожей и громко прошептал:
                - Вадим Анатольевич, у нас КРУ! Бухгалтерию и кассу опечатали! Главбух куда-то уехал, вызываю по рации – не отвечает.
                - Почему ко мне не пришли? – задал я глупый вопрос растерявшемуся помощнику, - и стал «накручивать» телефон.

                Скоро всё выяснилось: произошла глупейшая история, которая могла для меня и всего руководства закончиться весьма и весьма плачевно.
                Загуляла подопечная Архангельского, Татьяна, которая занималась командировочными в бухгалтерии. Завела любовника, а её муж, служивший в милиции, устроил за ней слежку и произвёл обыск во всех её сумках и схронах. Татьяна ловко воровала командировочные: пользуясь тем, что наша конструкторская часть сотрудников «пачками» выезжала  по всему Северному Кавказу, выполняя план внедрения разработок. В день я подписывал стопку командировок, среди которых, как оказалось, бухгалтерша подсовывала и фиктивные. Как она изымала деньги из кассы? Очень просто: подделывала подписи и делилась с кассиром.
                Муж-миллиционер, вместо того, чтобы поломать ноги любовнику и дать по шее жене, схватил все эти липовые квитки и отправил их вверх по своему ведомству. По его заявлению организовали проверку КРУ.
 
                Честно скажу – растерялся. Архангельский наоборот стал вдруг подтянутым и очень энергичным.  Бегал, звонил, куда-то отъезжал. В конце дня пришёл взмыленный с ввалившимися глазами. На мой вопрос ответил:
                - Знаешь, сынок, и на старуху бывает проруха! Кто мог такое ущучить? Моих-то не жалко. Воровали – пусть теперь посидят, отдохнут, а вот КРУ… Начали годовую ревизию. А знаешь, сынок главный закон ревизии? Так я тебе скажу: ищут одно, а находят другое. Все мы грешники, больше или меньше. Система такая: без нарушений никуда. Один безнарядный отпуск чего стоит, а бартер твой? В прошлом месяце вагон мебели отдал за вагон кирпича. А как без этого? И стройки станут, да и всё остальное.  Партийные тебя прикрывают пока криминал не выскочит. А с другой стороны не себе в карман, для дела стараемся...

                - Так что делать, Александр Михайлович?
                - Что делать, что делать, отправляйся домой, спать. Утро вечера мудренее.
                - Уснёшь тут!
 
               
                Утром, подъезжая к управлению, увидел милицейскую суету возле дверей. По лестнице бегали сотрудники бухгалтерии и планового отделов. Навстречу спускался сержант с овчаркой.
                Не успел ничего спросить, как на меня накатился Александр Михайлович:
                - Сынок! Ужас какой. Одни несчастья, одни несчастья!
                - Да что случилось, говорите, наконец.
                Представляешь, какие-то злоумышленники сорвали пломбы, взломали замки с бухгалтерии и кассы. Все документы украли! За три года. Подчистую. Представляешь, сколько это папок и бумаг? На себе не унесёшь – грузовик нужен.
                - А зачем за три года? - обалдело спросил я.
                - Откуда же мне знать, сынок, на всякий случай, скорее всего! Ворам лучше знать, а как вынесли? Ума не приложу! Тут, наверно, целая бригада мазуриков орудовала! А собачка след даже не взяла. Везде кто-то табачку рассыпал. Какое несчастье… как теперь работать? Документы ценные – не зря позарились. Ты сынок никуда не уходи – надо объяснения писать. Нас с тобой тоже допрашивать будут. Кому это в голову пришло? Просто ужас. А вон и следак идёт, знакомься, Вадим Анатольевич: Хрипков Павел Данилович. По особо важным делам.
                Не важняк? А я думал, к нам направят… ведь для нас документы особо важные!
                Нет, нет, я никуда не уйду, не беспокойтесь, Павел Данилович, надеюсь, поймаете бандитов? Нам документы эти тоже нужны позарез.
                - Александр Михайлович, - спросил я, - а деньги в сейфе? Сейф не вскрыли?
                - Что ты, сынок, откуда деньги? У нас отродясь денег нет. Сам знаешь. Мелочь одна. Меня уже спрашивал следователь. И сейф живой. Стоит, как дуб! С него отпечатки пальцев сняли на всякий случай, а потом я открыл. Одни бумаги спёрли, негодяи! Самое ценное взяли.
                Ты, сынок, пока наверх стукни, а то уже маляву на нас накатали. А мы что? Мы ничего. Поймали фурсеток моих с поличным – судите по закону.
                Проглядел, не скрою. Теперь, наверное, выговор получу… на старости лет.
               

Примечания

*В ходе административной реформы весной 2004 года произошла реорганизация контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ было создано 18 июня 2004 года на базе Контрольно-ревизионного управления.