У них полезно поучиться

Магда Кешишева
   Конечно же, я имею в виду детей! Как часто мне приходилось в жизни "поучать" молодых мамаш, которые вздыхали, хватаясь за голову:
 - Это же невозможно! Что ты смеёшься?! Ну, скажи, что смешного в том, что котёнок спутал бабулины нитки? Как она будет вязать?!
 - Не пойму, что за радость в десятый раз рассматривать эту книжку!
 - Ты только посмотри - опять стена к художествах! А ведь вчера я целый час ее отмывала!
 - Сейчас же прекратите прыгать на кровати! Вы думаете, мы можем каждый год покупать новую мебель?
 - Не прячь бутерброд, а ешь! Опять приваживаешь бездомных собак?
 - Не кричи так, тётя Света когда - нибудь полицию вызовет.
 - Не болтай ногами и не стучи ложкой по столу! Голова от тебя чугунная!
 - Какая радость смотреть про оленя этого  сто раз?!
 - Посмотри на себя, даже щёки и нос в краске!
 - Отойди от окна. Обрадовался он, снега не видел! А я вот не знаю, как транспорт будет работать...
 - Как ты могла сказать тёте Зине, что у неё, видите ли, "неправильный слон"!
 - Ох, когда закончится этот балон, чтобы ты прекратила уже пузыри пускать!
 - Не пойму, что за удовольствие целыми днями рассматривать этих жуков, пауков, стрекоз! Кошмар какой - то!

   И с каким удовлетворением я слушала реакцию ребят!
 - Мамочка, бабуля нитки распутает, и я ей помогу. Видишь, бабуля не сердится, а Пушок так радовался, прыгал.
 - Мам, эта книжка очень интересная и очень красивые картинки в ней, мне нравится её рассматривать.
 - А бабуле понравились мои рисунки. Посмотри: вулкан проснулся, кругом всё затопил, птицы улетают, звери бегут.
 - Папа говорил, что он тоже любил с дядей Сашей прыгать на кровати, когда маленький был... Правда, бабушка Зоя тоже сердилась, как ты.
 - Я уже наелся. А собачек мне жалко. Они мёрзнут на улице, и кушать им нечего.
 - Я играю в индейцев. А у тёти Светы наверху слышно?! Пусть вызовет полицию, она злая.
 - Я не стучу, а играю, а ножками как будто танцую.
 - Ну, не надо так грубо, мамочка. Это не олень, а маленький, добрый, красивый оленёнок Бемби.
 - Мы скоро кончим рисовать и смоем краску. А вечером папа придёт, посмотрит и обрадуется.
 - Когда ты была маленькая девочка, ты не любила зиму? Зимой хорошо: в снежки можно играть, на санках кататься, крепость строить, снеговика лепить. И деревья такие важные, потому что красивые.
 - Это невежливо было сказать тёте Зине про слона, да? Но он неправильный был на её юбке! Уши как у лошади, и бивней не было у него.
 - А я не хочу, чтобы балончик стал пустой. Такие пузыри красивые! Разноцветные, большие, маленькие, прилипнутые друг к другу.
 - Папа говорит, что у всех свой вкус.  Например, Витя целый день за компьютером сидит, а мне интересно наблюдать за жучками, паучками. Может быть, я буду учёным, и ты будешь гордиться, что я твой сын.

   Да, жаль, что с годами мы становимся серьёзными, теряем не только блеск глаз, но и способность удивляться, от души смеяться и радоваться простым вещам, сопереживать и остаёмся равнодушными к братьям нашим меньшим...
   Обо всём этом я говорю именно сегодня, потому, что... а, впрочем, по - порядку.
   В нашем солнечном городе обычно с конца октября наступает зима со всеми её прелестями: морозами, снегопадами, холодными ветрами, нечищенными тротуарами и улицами, плохой работой общественного транспорта, нетопленными квартирами... Но, как зима радует ребятишек! Радует она - что греха таить! - и травматологов...
   
   Но - всё в нашей жизни меняется и не всегда так, как хотелось бы. В этом году "три белых коня" промчались мимо: ни снега, ни низких температур. И вот уже внучка со вздохом говорит: - "Послезавтра - первый день весны, а санки и коньки так и пролежали всю зиму в чулане..."
   И вдруг - о, чудо: просыпаюсь ночью от того, что за окном необычно светло, хотя на часах три часа. Вскакиваю, подхожу к окну и ... улыбаюсь: крупные хлопья снега тихо валят с неба, превращая город в сказку. Как преобразилось всё вокруг - деревья, ещё голые вчера, в белоснежных кружевах, красные крыши домов, машины, оставленные во дворе - под толстам слоем ковров, серые провода похожи на серебряные нити. Вот обрадуется внучка!

 - Динушка, просыпайся, солнышко, посмотри в окно!
 - Что случилось, бабуля?
 - Случился снег.
 - Да?
 - Да, родная.
 - Урааа!... Бабуля, а завтра ведь первый день весны! Как интересно - весна и снег! Ха -ха - ха! Мамочка, можно после уроков в снежки поиграем в школе?
 - Можно, можно, конечно. Так давно ты ждёшь снег, что не поиграть в снежки не могу тебе запретить, но ...
 - Что?
 - Ты помнишь, что сегодня у тебя вокал?
 - Да, помню, конечно. Мы недолго поиграем, не волнуйся, я не опоздаю на урок.
 - Тогда договоримся так: я за тобой приду не в 1.30, а ровно в 2 часа. Поиграй полчаса. Урок у тебя в 2-30, успеем.
 - Ура!