Мечтая о снеге

София Акулян
- А вот и первый снег! – выглядывая из окна сказал пингвиненок.

- А вот и первый снег… - повторил старый пингвин из кресла-качалки в углу комнаты. – Позови-ка своих братьев и сестричек!

- Мы пойдем кататься на льдинах? – прыгая и подтанцовывая спросил малыш

- У меня есть идея получше. – ответил ему дед, стараясь красиво завернуть камушек в блестящую бумагу.

- Что может быть лучше катания на льдинах? – упирался малыш, но все-таки собрал всех маленьких пингвинят у камина.

- Хотите знать как оказались мы тут, в далекой Антарктике? И почему перед каждым Новым годом я ищу самый красивый камушек для вашей бабушки, пока не выпал снег?

Пингвинятам это было неинтересно, но и одним кататься на льдинах им было страшно. Выбора не было, поэтому они налили себе по чашечке антарктического какао и  уселись на ковре у камина вокруг дедушки.

А пингвин с серебряными висками начал говорить.

« Что вы ответите мне, если я скажу, что наши предки умели летать. Они парили высоко над землей и с легкостью пролетали сотни километров? Если бы кто-то рассказал мне эту историю, я бы не поверил. Я плохо помню своих бабушек и дедушек, но все-таки помню их. Поэтому я знаю, что чудеса возможны. И хочу, чтоб и вы верили в это. Моя бабушка родилась не в Антарктике. Она, как и мой дедушка жила далеко на континенте, в Африке. Они никогда не видели снега и с детства мечтали научиться летать так хорошо, чтоб долететь до новых земель, где снежинки кружатся в танце. Изо дня в день они тренировались в полетах и ко взрослому возрасту могли пролетать сотни километров. Но снега все не было видно на горизонте. Однажды, в середине октября к ним прибыл гость. Он  был путешественником. Вечерами они, приглашали птиц со всей округи, устраивали костер на вершине Килиманджаро и слушали его захватывающие истории о самых загадочных местах нашей земли. Он рассказывал о пирамидах Хеопса, о золотом руне, об истуканах с острова Пасхи. Мои предки слушали как завороженные, но всех интересовал один вопрос, который никто не осмеливался задать: «Видел ли он снег?» Но однажды, один дерзкий и любопытный птенец, озвучил мысли каждого слушателя.

-  А ты был там где снег?? – неожиданно вскрикнул птенец

В воздухе повисла тишина… Мать отдернула птенца, ругая за дерзость, хотя с другой стороны с не меньшим интересом ждала ответ. Гость оглянул всех вокруг и стал гордо и пугающе идти в сторону дерзкого птенца. С каждым шагом напряжение росло. Птицы замерли в ожидании.  Гость нагнулся к птенцу и заговорил.

- Ты осмелился спросить о том, что интересует и, в то же время, пугает всех остальных… В глубине души, каждый, кто мечтает хоть раз увидеть снег, надеется, что все это сказки, чтоб перестать мучить себя вопросами, как же долететь до него. Я могу успокоить вас и сказать, что снега не существует, что все это выдумки, которыми пугают нас в детстве, чтоб мы не улетали далеко , из-за страха замерзнуть. Много лет назад, когда я летел на остров Пасхи, начался сильный дождь. Тучи сгустились так сильно, что ни один лучик света не мог пробиться сквозь их пелену.  Я не видел куда лететь, но все же не останавливался, потому что не видел суши. В кромешной тьме я пролетел я несколько часов .Еле поднимая крылья, я смирился с мыслью, что это мой последний полет, и уже был готов опустить крылья и довериться судьбе, как начал видеть свет. Тучи рассеивались, а на смену густому серому воздуху, я почувствовал, как вдыхаю свежий и холодный. Я увидел землю и полетел вниз. Приземлившись я понял, что произошло чудо и я сумел спастись. Я могу остановиться тут и успокоить вас, сказав, что я не видел то, что мечтает увидеть каждый из вас. Могу. Но не буду.

Все замерли, а гость продолжил свой рассказ.

-  Так я сидел на суше несколько минут, благодаря судьбу за это чудесное спасение. Но тогда я еще не знал, что настоящее чудо ждет впереди. Подняв глаза я увидел, как с неба летит множество белых звездочек. Некоторые из них таяли еще в воздухе, а некоторым удавалось долететь до земли. Снег…. Подумалось мне. Это снег! Словно заколдованный я сидел и наблюдал это уникальное зрелище, как вдалеке я увидел огромные белые глыбы, медленно и величественно плывущие по океану. Это были айсберги. Много часов я просидел там, на краю земли, борясь с искушением не полететь навстречу ледяным гигантам. Но я понимал, что одному мне туда не добраться живым, а если случится еще одно чудо, то назад мне не выбраться. Поэтому я попрощался с этим таинственным белоснежным миром и взлетел в другом направлении. Теперь вы знаете, снег существует! Летите и найдите его!

Птицы застыли, никто не мог произнести не слова. Каждый ждал, что кто-нибудь опровергнет слова гостя, назовет его лгуном и безумцем. Но в душе, они надеялись и знали, что он не лгал. Поэтому все молчали. На рассвете гость уехал, оставив за собой шлейф терзающей и неловкой неуверенности в реальности их мира. Они восхищались им, и одновременно ненавидели, ведь он разрушил их уютные гнезда, убедив, что из пещеры Платона выход есть. Им оставалось либо забыть про визит этой странной птицы, либо последовать за ним. Сначала, они выбрали первое, но с каждым днем напряжение и любопытство росло и не давало им покоя, пока в первый день зимы, они не решили лететь на встречу снегу.»

- Среди них были и мои дедушка и бабушка, - говорил старый пингвин, почти завершив украшения камушка для своей любимой пингвинихи. Пингвинята, уже допившие какао, внимательно слушали своего деда, давно позабыв о том, что меньше часа назад рвались кататься на льдинах.

- Долго летели птицы из Африки в поисках белого чуда. Чем дальше отдалялись они от континента, тем холоднее становилось им, и тем меньше они верили в свой успех. Многие хотели сдаться, и опустив крылья, погрузиться в пучину океана. Но мечта двигала их вперед. На 10й день полета они увидели ослепительно белоснежные горы. Однако, до гор лететь сил не было, и они приземлились на равнину. Истощенные и замерзшие, они не до конца понимали, что долетели. Лишь еда волновала их. В поисках хоть чего-то съедобного, они парили над землей, но не находили ни деревца. Как вдруг из океана  вынырнули рыбы. Птицы воспрянули духом и выловили столько, сколько могли унести. Наевшись, они осознали, что долетели до заветного места, но одно печалило их, волшебные белые звездочки не кружились в танце над головами. Расстроились птицы, ведь за этим они проделали такой долгий путь, но, откуда ни возьмись, с неба посыпались снежинки. Мечты сбываются! Так ласточки впервые увидели снег…

- Ласточки? – усомнился пингвиненок в правдивости слов дедушки. И сердито добавил, – Это история ведь о твоих дедушке и бабушке? Они не могли быть ласточками!

- Могли. И были.

- Но как?

- Увидев всю эту красоту, ласточки передумали возвращаться в Африку. Они ловили рыбу и устраивали пиры каждый вечер, позабыв главный закон африканского правильного питания – не есть после шести. В Африке было просто соблюдать этот закон, потому что трава и черви не являлись большим искушением, но пища в Антарктике не позволяла им отказаться от ужина. Если раньше по ночам ласточкам снились снежинки, то теперь они каждую ночь видели во сне разнообразные рыбные блюда. А на следующий день сны становились явью. Таким образом, всего лишь за пару недель, ласточки очень прибавили в весе, им было сложно передвигаться, и они едва ли могли взлететь. Но их это не волновало, потому что улетать они не хотели. За несколько дней перед Новым годом, был снегопад. Ласточки устроили очередной праздничный ужин и пустились в пляс со снежинками. На тот момент, они еще не знали, что равнина, на которую они приземлились, была льдиной…. В самом разгаре веселья они почувствовали толчок. Это была льдина, треснувшая под тяжестью растолстевших ласточек. В панике ласточки метались в разные стороны, что вызывало все больше и больше трещин, а в конце льдина раскололась на множество маленьких льдинок. Пытались они взлететь, наблюдая, как льдины отдаляются друг от друга, но у них не получалось. Многие ласточки потеряли друг друга, как им казалось навсегда. Среди них были и мои бабушка с дедушкой. Однако, как говорили в древней Африке, надежда умирает последней. И  у жизнерадостных и смелых ласточек надежда все еще жила. Они верили, что однажды, все куски льдины соединяться воедино, и все ласточки найдут друг друга. А пока они плыли в неизвестном направлении, они решили приготовить новогодние подарки для своих близких. Но далекая Антарктика отличалась от Африки, на ней не росли красивые деревья, ее поля не были украшены цветами. Вокруг был только снег, рыбьи кости и камни. Снегом в снежном мире никого не удивишь, а рыбьи кости сомнительный подарок. Поэтому ласточки начали искать самые красивые камушки, чтоб подарить дорогим сердцу людям. Долго они плавали по океану, долго искали идеальные камушки, но никогда не теряли надежду и веру в то, что однажды у них появится шанс вручить подарки друг другу. Шанс выпал, льдины, управляемые мечтой приплыли к суше. Все ласточки встретились вновь. В первый же вечер они устроили совет, где приняли решение поселиться в белоснежной Антарктике. Южный полюс, несмотря на все преграды и испытания, покорил их. Африка научила их мечтать, а Южный полюс показал, как достичь мечты. Они перестали называть себя ласточками, и выбрали себе другое имя: «Пингвины», которое берет начало из китайское мифологии.  Мифологическая птица Пэн [Peng], олицетворяющая величие, свободу и равенство, стала символом новых поселенцев Южного полюса. Мы, пингвины, кажемся многим забавными и нелепыми птицами. Птицами, которые не умеют даже летать. Но лишь те, кто знают историю нашего происхождения, понимают, в чем заключается наше величие. С тех  времен пингвины заселили волшебную землю, построили дома, создали семьи, а камушки стали символом их верности и единства. Они долго не плавали на льдинах после того случая. Особенно, после того, как узнали, что причиной раскола льдины был не их набранный вес, а глобальное потепление, вызванное равнодушным отношением людей к экологии и матушке-Земле. Пытаясь вразумить существ, претендующих на разум, они отправляли множество писем с просьбами прекратить так бездумно использовать ресурсы нашей планеты и не загрязнять ее. Но пока так и не достучались. А спустя какое-то время, все-таки осмелились снова покататься на льдинах, зная, что как бы долго они не плавали в одиночестве в холодном океане, камушек, подаренный с любовью, всегда приведет их домой.

Так гласил седовласый пингвин засыпающим внукам. Рядом лежал красиво завернутый и подготовленный к празднику камушек. Пингвин отложил в сторону перо, которым он аккуратно вывел следующие слова на открытке, держащую в руках: «С Новым годом!»