Как общение с родней помогает жить в изобилии

Лазарев Сергей Вячеславович
Доброе общение и взаимодействие с живыми родственниками дает великую силу. В каждом роду, в каждой семье накапливается свой потенциал, и при общении идет обмен этой силой.

Особенно хорошо в этом смысле общаться с теми из них, кто добился каких-то успехов в жизни. В таком случае это действительно дает хороший эффект.

Прекрасным примером является история одного моего знакомого.

Однажды родственники позвали его на свадьбу. Там он познакомился со своим троюродным братом – богатым бизнесменом, владельцем крупного издательства в Петербурге. Они пообщались и понравились друг другу.

В итоге богач пригласил знакомого возглавить одно из дочерних предприятий в Петербурге. Там мой знакомый быстро приобрел хорошую квартиру, дорогой автомобиль и т.д. Туда же он перевез и жену с детьми, которые, разумеется, были весьма рады такому повороту событий.

Или другой случай с еще одним моим знакомым.

Он был военным, и конце 1990-х годов вышел на пенсию. В свободное время раскопал историю своего рода. Нашел по архивам, из какой деревни и от какого предка его род в 18 веке пошел. В общей сложности ему удалось найти более 800 живых родственников. И, кстати, это он сделал без интернета (сегодня все гораздо проще) iii

С тех пор мужчины - главы семей встречаются раз в году в своей родовой деревне или других местах, и планируют события на год вперед. Скидываются деньгами на рождение детей, на их обучение, на свадьбы и похороны и т.д. Это-ли не блестящий пример взаимодействия между родственниками, который достоин подражания?

Кстати в передаче «Сам себе режиссёр» в рубрике «А вам слабо?» однажды показали человека, который аналогично составил свою родословную за последние 200 лет, выявил до тысячи родственников, собрал на съезд около четырёхсот из них.

Привести в порядок семейный альбом, семейные реликвии – можно и нужно. Заняться историей своей семьи – жизненно важно. Во-первых, это просто интересно, а во-вторых, это социально, культурно и исторически значимо. И не беда, если в родословной не окажется героев, орденоносцев или генералов. Прекрасно то, что в ней будут самые разные люди, которые дарили радость окружающим просто самим фактом своего существования.

Или еще один пример из жизни моей ученицы.

Она после обучения у меня с 2015 года стала проводить раз в году Слеты Рода как по ветке отца, так и по ветке мамы. Это стало доброй традицией. Слеты Рода сегодня – это мощные радостные праздники, в которых участвуют все родственники от мала до велика. В последние годы собираются более 50 человек. Все это привело к сильному укреплению связей между разными ветками родов отца и матери.

Такие случаи, конечно, достаточно часто встречаются, однако скорее являются исключениями из правил. А что делать, если вы не общаетесь со своими родственниками от слова «совсем»?

Главное - не замыкаться в себе.

В качестве примера. Одна женщина осталась одна с двумя детьми после ухода мужа. Она говорила: «я даже представить себе не могла, насколько важна поддержка семьи». Как выяснилось впоследствии, женщина не делилась проблемами с родственниками, полагая, что все сумеет выдержать в одиночку. Однако, когда попробовала рассказать о своих переживаниях – нашла колоссальный отклик. Обнаружила множество рук, протянутых для помощи. Множество схожих историй из жизни прабабушки. Круг замкнулся.

Ключевой вопрос: «что мне делать?» Ответ на него простой.

Периодически обзванивать, встречаться с родственниками. Поздравлять их с днями рождений, с новым годом и прочее.

И самое важное – спрашивать их, можете-ли вы быть им чем-нибудь полезны, нужна-ли им от вас какая-нибудь помощь. Это будет проявлением заботы о них с вашей стороны. Родственникам будет очень приятно знать, что они вам не безразличны.

Сразу скажу, что по практике, в большинстве случаев они откажутся от вашей помощи. Но, поверьте, это даст потрясающий эффект. Когда словно прорвется плотина, и в вашу жизнь вольется поток новой живительной созидающей силы.

На одном из моих курсов по науке рода есть задание позвонить родичам: с кем есть и с кем нет общения.

Вот лишь несколько отзывов из множества об успешном выполнении учениками указанного задания.

Ольга Ф.
Были радостные ощущения после того, как пообщалась с родственниками, особенно потому, что пересилила себя и поговорила с нейтральной родственницей. Когда спросила у первой родственницы, как я могу ей помочь в одном конкретном деле, то почувствовала от неё больше доверия, что-ли. Мы стали душевно ближе, хотя она ответила, что сейчас уже в общем всё неплохо.

Илья К.
Связался с родственницей со стороны мамы. Почти не общался с ней до этого момента, но она была очень доброжелательной последний раз. Поэтому выбрал вначале ее. Она была очень рада нашему общению, сразу же стала объяснять мою связь с ней. Выяснилось, что мы связаны с ней через мою бабушку по материнской линии. Она приходилась моей бабушке двоюродной сестрой, а моя мама - двоюродной племянницей. Ну а я - двоюродный племянник. Она прислала мне свое фото, я ей тоже в ответ свое. Потом пригласила нас в гости, но это не близко.

На мой вопрос о помощи от меня сказала, что все нормально, и я почувствовал нотки радости в ее голосе. Словно наша родовая связь усилилась. Второй человек кому я решил позвонить - мой дядя, брат моего отца. У нас с ним были несколько натянутые отношения. Он несколько удивился моему звонку. Насторожился. Я спросил его о семье, жизни, планах. Разговорились. Под конец я спросил, если я могу помочь ему чем-то? Он обрадовался и конечно сказал, что нет. Я почувствовал некий скачок взаимопонимания и объединения вместе с родом. И спросил его об информации о родственниках, и он обещал посмотреть его записи.

Ольга М.
Я целый день настраивала себя, чтобы позвонить сестре. С предками работаю, мирю их. А в физической жизни наша семья не очень дружная. Не знаю откуда это все пошло, но начало где-то когда-то было заложено. Поэтому, переборов себя, я набрала сестре, с которой мы и не в ссоре и не близки. Разговор был очень теплый, хотя поначалу сестра вела себя настороженно и коротко отвечала на мои вопросы: Как дела? Как супруг? Как мама с папой поживают? Как на работе дела?

Сестра сначала отвечала, а потом начала говорить информацию, о которой я не спрашивала. Разговор пошел как нужно. Она недавно вышла замуж и сказала об этом. Рассказала о своих планах на будущее. Мне было легко общаться с ней, радостно. Через некоторое время сестра начала улыбаться. Я поняла это по голосу и по собственному ощущению легкости и тепла. Конечно же, я своим звонком ее очень смутила. Но я думаю, она тоже осталась довольна тем разговором.

Мы пожелали друг другу только самого хорошего. И договорились о встрече. Такое ощущение, что мост разделявший нас, рухнул. А первый звонок был еще вчера. Так получилось, что брат двоюродный меня сам набрал, и мы так душевно поговорили, столько хорошего сказали друг другу, расспросили о семьях друг друга, о детях. Договорились вместе съездить в деревню на родину наших родителей. Таких прекрасных ощущений я уже давно от общения с родней не чувствовала. Есть определенные сдвиги. Жизнь меняется прямо на глазах. Я ощущаю драйв во всем теле. И самое главное, я ощущаю ту поддержку, которая идет от Родового древа.

Надеюсь, данные отзывы вдохновили вас на укрепление родственных связей или даже на восстановление отношений с живыми родичами. Ведь здоровье и достаток на 90% - это результат хорошо выстроенных социальных связей, и в первую очередь именно родственных.

А хорошо выстроенные родственные связи - это прежде всего регулярное общение между родственниками. Делайте выводы, дорогие друзья.

Кстати, на фото род Алексея Павловича Шаповала с 13 детьми, 121 внуками и 33 правнуками (всего около 200 человек) из Бунгура Новокузнецкого района Кемеровской области. Там построен целый коттеджный поселок для их семей iii

Пусть Ваш Род Здравствует и Процветает в веках iii

Лазарев С.В.