Похоже, что я вовсе не заблуждаюсь...

Леонид Андреев 2
Я пишу книжки про науку, про медицинскую биохимию, про происхождение жизни, про информацию и самоорганизацию, запоминание и вспоминание, про сновидения и психоиммунитет, про многое другое очень сложное, которое я вовсе не корысти ради пытаюсь описывать исключительно в популярной форме. Я считаю этот вид деятельности очень важным по причине того, что в наше время доступ к поисковым технологиям позволяет овладевать возможностью демонстрации знаний при их гомерически полном отсутствии. Не так много людей понимают, что это - прямая дорога назад к первобытно-общинному строю. А я - в числе понимающих и считающих себя морально обязанным ставить свою маленькую подножку человечеству на его пути в прошлое со взрывпакетом будущего в руках.

Но я отвлёкся, есть у меня такая слабость постоянно отвлекаться. У меня много научных публикаций и патентов, и мне доподлинно известно, что популярно излагать простыми словами сложные проблемы несравненно труднее, чем излагать их с помощью высоконаучного мата, которым я прекрасно владею. Если бы я компиллировал свои тексты из доступных в интернете статей, то мозги у меня так быстро бы не перегревались, как они перегреваются в реальности. Но я не умею кроить знания из незнания. (В последний раз я выкроил плавки из свитера верблюжей шерсти. Тогда мне было лет 15-16, а плавки только-только вошли в моду и заменили семейные трусы. Больше я ничего не кроил.) Из-за этого постоянного перегрева мозгов мне приходится отвлекаться на всё, что в каждый данный текущий момент позволит на несколько минут забыть о текущей работе. Именно по этой причине я стал очень писучим. Кроме того, активная писанина является лучшей профилактикой болезни Альцгеймера, а у меня очень большие планы на будущее.

Всё вышесказанное как-то объясняет ощущение и понимание того, что я вынужденно быстро умнею. Я действительно это хорошо чувствую, мне всё легче даются самые замысловаты темы, самые необычные мысли, всё чаще мне достаточно зацепить совсем простую мысль, чтобы превратить её в сложное описание... Но наряду с этими светлыми ощущениями молодеющего ума я всё чаще ощущаю себя бабочкой, которая из-за отсутствия мозгов не понимает, как называется та местность, в пределах которой она в данный момент порхает. Дело в том, что мне всё чаще встречаются сокращения, которые я не запоминаю и просто ненавижу, всё чаще я понимаю, что где-то по-крупному отстаю от современников. Например, я не понимаю, что такое "тизер сиквела фильма". Да что там тизер-шмизер! Я часто просто не понимаю, что хотят сказать авторы комментариев в социальных сетях. Вроде бы слова все русские, а я ничего не понимаю. Я не понимаю многие научные публикации, в которых вдруг выясняется, что автор с детства ничего не читал. Таких публикаций всё больше и больше...

И мне становится порой очень грустно. Мне часто приходит в голову очень трудно перевариваемая мысль: я изо всех сил стараюсь умнеть, но создаётся впечатление, что человечество, включая самую передовую его часть, не старается?! Похоже, что я вовсе не заблуждаюсь...