Первый и Последний

Алена Кейдюк
Приступая к очередной странице темы "глубинного народа", нахожу обязательным уточнить личную позицию: "в чём моя вера?", есть она и может ли быть у невоцерковлённого человека? Отвечу, не задумываясь: я - агностик, последователь скептиков. Словом, "мой мозг так устроен - и баста!"
Но я же - и плоть от плоти моего народа, с его вековыми традициями и чаяниями, того самого, "второго сорта",-по Гундяеву! Того самого народа, у которого более 5000 лет назад был праславянский язык, существовала письменность(смотри "Книга Велеса","Книга Коляды"), собственная космогония, запечатлённая в "Голубиной книге", не говоря о кладезе устного народного творчества! Здесь - истоки глаголицы, а затем и кириллицы.
Не принижая заслуг Кирилла и Мефодия, воскурю фимиам и воспою славу "апостолам (славянского) единства"! Слава вам, братья, и великое спасибо от всего славянского мира! Только "единство"-то где! Нет его, всеобщего единства славян! Даже мы, русские, ныне живём в условиях двоемирия (они и мы), вновь бытие определяет сознание! Налицо размежевание нации: общество становится классово-сословным...
Нет смысла оценивать происходящее: все всё видят, знают и понимают! Это - объективная реальность, как и то, что "дворянское сословие" стремительно откалывается от материковой России"! Пока ещё они, отыскивающие дворянские корни,- часть глубинного народа, но пройдёт десятилетие...И всё! Даже если Прохоров будет играть на балалайке, а его дочь, как Наташа Ростова, плясать "Барыню",- увы! Бытие определило сознание.
Ностальгируя о бесклассовом обществе и советском человеке, опасаюсь, как бы этот дворянский разлом не стал всеобъемлющим, не проник в глубины народной жизни и не разделил нас на этносы!
Что противопоставить этой угрозе? Религию? Так ведь она - "опиум"! От традиционных религий то и дело откалываются так называемые "истинные" течения! А ,по сути, одурманенная паства еретически энергично ломает вековые религиозные устои в поисках истинной веры!
А что же наши религиозные деятели? Внедряют экуменизм и ругают украинских раскольников! Сегодня православная церковь Московского патриархата - "праздник, который всегда с нами"...
Но жизнь-то состоит, в основном, из будней! Люди живут в трудах и чаяниях, в грехах и болезнях! Страждущей пастве необходимы Святые Отцы Пустынники! А горизонт - пуст! Даже в атеистическом 20-ом веке Святых Старцев было до четырёх десятков, а сегодня нет и десятка! Что же делать нищим духом и душам заблудшим, когда идти некуда, не к кому: десять - капля в православном море! Встать в очередь? Или же, глядя на золотые рясы, мерседесы и яхты, вовсе податься к еретикам и сектантам?..Тоже ведь проповедуют, за веру страдают, Христа почитают и Библию...
Однако, не все соблазняются речами сладкими да уговорами, не предают православие единым народом! Веруют славяне в Спасителя и Святых Отцов , даже невоцерковлённые:"Люблю Христа как брата, мы - дети одного Отца, которого почитаю без фанатизма и религиозного экстаза! ОН - есть! ОН - Первый и Последний, Он- Христос! Имя Ему - Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец Вечности!"
"И вот Он, чудный в делах и по имени, дал себя убить, выпил чашу смерти..."(эти слова - дал себя убить, выпил чашу смерти- ключевые в моём дальнейшем повествовании, но касаются они не Сына Божьего, а обычных сынов человеческих, призываемых на голгофу властным приказом).
Обращаюсь к источнику: Отрок. ua.
"Мысль о вечной жизни кажется для нас странной и фантастической. Но Он! Он то достоин вечной жизни! В нём нет ни жадности, ни похоти, ни злого коварства. В нём нет властолюбия...в нём нет невежества, суетности, плотоугодия, рабского заискивания перед миром. Он умён, безгрешен, молод и благороден!"- господи, как точно и как доступно быть образом и подобием Его!Он, такой, Первый, но не последний! Это-не подлежит сомнению!
"Жаль распятого Христа!", но таковым был Его выбор! У моего народа личного выбора в обозримом прошлом не было, нет его и в настоящем. Наших мужчин просто ставят перед фактом: бей германца, бей афганца, бей игиловца - получай, мамка, груз 200.
 Мой народ, терпеливый и жертвенный, пока не ушли из твоей памяти живые события прошлого,- постарайся запечатлеть это для истории! Истории нашего народа, его отдельных представителей, "умных, безгрешных, молодых и благородных"! Не для вечной жизни, но для памяти...
Вновь читаю фронтовые письма, выбираю одно, по наитию! Кочнев Павел Лаврентьевич - Макаровой Екатерине Александровне.

продолжение следует