Сказки немого леса - Слепая удача

Гавриил Антонов
На одной из самых больших улиц столицы, рядом с Площадью всех Богов, между храмами Слепой Веры и Слепого правосудия удобно расположился храм Слепой удачи или храм богини Ро. Её последователи верят, что все события в мире состоят из маленьких случайностей. А любая случайность – это всего лишь пока не познанная закономерность. Именно поэтому если научиться понимать и просчитывать их, то можно взять свою удачу в свои руки.
Посвящённые последователи богини Ро знают, что удача закладывается не здесь и сейчас, а чуть раньше, в прошлом. Иногда достаточно сдвинуть со своего места крошечный камешек несколько дней назад, чтобы сегодня со склона сошла настоящая лавина, сносящая всё на своём пути. И именно такие крошечные изменения всего одной незначительной детали могут стать той самой соломинкой, которая в итоге переломит хребет слону.
Однако глупо было бы думать, что монахи храма Слепой удачи умеют проникать в прошлое. Ткань времени целостна и не подлежит изменению. Любой, кто осмелится потянуть за выглядывающий из её полотна узелок, рискует либо оказаться за временным потоком с нитью собственной жизни в руках, либо без рук как таковых. Последователи Ро умеют скорее смотреть в будущее, слегка корректируя скорость и режимы работы ткацкого станка бытия.
Тем утром на пороге храма Слепой удачи появился плохо одетый юноша, с горящими глазами и небольшим свертком в руках. Подойдя к одному из храмовников, незнакомец что-то прошептал тому на ухо, отчего глаза служителя богини округлились от удивления. Быстро взяв себя в руки, тот пригласил гостя вглубь храма, к смотрителю, и, оставив их наедине, быстро удалился.
Старший храмовник, не молодой уже мужчина с сединой, коснувшейся его висков, жестом пригласил гостя сесть и несколько мгновений всматривался в его лицо.
 - Меня зовут верховный послушник Римиис, - наконец заговорил он, разглядывая видимые только ему нити судеб и вероятностей, опутывавших молодого человека с ног до головы. – Чем мы можем помочь вам?
Юноша наклонился чуть ближе и перешёл на таинственный полушёпот.
 - Моё имя Голух, - с волнением в голосе произнёс он. – И я пришёл сюда с несколько необычным вопросом. Все знают, что монахи храма Слепой удачи могут послать человеку везение в самый ответственный миг его жизни. Я своими глазами видел, как работает ваше мастерство. И мне стало интересно – могут ли послушники Слепой Ро наслать неудачу?
Римиис задумчиво почесал подбородок.
 - Это действительно весьма необычный вопрос, - проговорил он с мягкой улыбкой. – Наша богиня дарует везение, чем отнимает его. Что побудило вас прийти со столь необычно просьбой?
Молодой человек положил на стол свой свёрток и аккуратно достал из него восемь золотых монет и небольшой хрустальный шарик. Внутри тонкой, почти невесомой сферы, клубилась тьма, сквозь которую проступали едва различимые силуэты людей, гор и деревьев.
 - Это предсказание я получил несколько дней назад, - со вздохом произнёс Голух. – И касается оно не меня лично, но моего дома и того места, где стоит моя деревня. Десятков людей и животных.
Римиис некоторое время вглядывался в предсказание, отчего то вдруг забурлило, тьма задвигалась всё быстрее и быстрее, пока, наконец, туман не отступил, и перед взором монаха не предстала погрузившаяся во тьма долина.
Мрачное это было место. В предсказании виделась опустевшая, потрескавшаяся земля, из которой то тут, то там словно гигантские клыки вырастали в сторону неба исполинские скалы. Далеко на горизонте возвышалась чёрная как смоль башня, вокруг шпиля которой тёмными точками на фоне затянутого светло-серыми тучами неба кружили каменные горгульи. У основания башни протекала ярко-зелёная линия, словно строение вырывалось из гноящегося нарыва на теле земли. Из неестественного русла выступали искорёженные и потрескавшиеся от времени и нечистот носы потопленных судов.
Смотритель храма слегка повернул предсказание против часовой стрелки. Картина внутри хрустального шара на мгновение замерла, а затем всё быстрее и быстрее события начали разворачиваться в обратном порядке. Зелёный поток посинел. Его воды поднялись и разлились могучей горной рекой. Мрачная башня, разбираемая невидимыми строителями, таяла на глазах, словно разваливаясь на фрагменты, которые вынырнувшие из воды корабли уносили с собой вниз по течению. Земля вокруг реки зеленела, и горы уже не казались такими зловещими. Буйная растительность оплетала их, превращая острые пики в зелёные шапки. Деревья живой стеной поднимались из праха, вставая на защиту оживающей земли от пагубных ветров, что дули с запада, а у их стволов суетились люди, словно помогая им вставать. Вскричав что-то едва слышимое, один из мужчин с силой вырвал топор из ствола большого старого дерева, что восстало из земли последним, и поднял свой инструмент над головой.
Картина вновь замерла. Предсказание подошло к своему началу.
 - Когда это должно произойти? – спросил Римиис, положив хрустальный шар обратно к монетам.
 - Через четыре года два месяца и три дня, - ответил юноша со вздохом. – Те люди, которых вы видели, вырубят лес и долина погибнет. Я показывал предсказание людям в деревне, говорил о нём со старостой, но все боятся. За рабочими стоит один очень властный человек, и никто не решается перейти ему дорогу, даже зная, что наш дом, место, где жили наши отцы и отцы наших отцов, будет уничтожено. Именно поэтому я пришёл к вам! Вы должны мне помочь! Прошу вас, пошлите этим людям неудачу в их деле! Тогда лес останется цел и ничего из предсказанного не случится!
Глаза юноши горели огнём. Римиис видел, как пути вокруг юноши всего на мгновение расступились, и за ними храмовнику вдруг увиделась тонкая золотая нить, тянущаяся от груди Голуха в его ладонь, словно одной из его судеб было вершить то, что подсказывает ему сердце. Настоятель храма моргнул от удивления, и видение скрылось с глаз, вновь укрывшись под другими путями и вариантами.
 - Я могу заплатить, - неуверенно добавил молодой человек. – Правда, денег у меня не много. Только то, что удалось скопить да получить за продажу своего скромного имущества.
 - Ты продал всё, что имел, и предлагаешь эти деньги за свою просьбу? – очень мягко спросил смотритель храма.
 - Да, - кивнул юноша.
 - А остальные жители деревни не дали тебе ничего?
 - Они не знают что я здесь.
Старший храмовник едва сдержал улыбку. Воистину сегодня Слепая Ро лично привела этого человека в свой храм. Римиис кожей чувствовал как здесь и сейчас завязывается узелок нового возможного будущего. Оставалось лишь слегка потянуть там, где это было необходимо.
 - Я не смогу дать тебе то, что ты хочешь, - наконец проговорил он. – За любое количество монет мы не в силах послать неудачу. Пусть даже эти люди того заслуживают.
Юноша тяжело вздохнул и опустил голову.
 - Значит, всё было зря, - едва слышно прошептал он.
 - Однако, - продолжил смотритель храма, - мы можем даровать удачу. И это сейчас более важно.
Глаза юноши вспыхнули надеждой. Он не мог видеть, но вокруг него сразу несколько судеб с шелестом лопнули, словно кокон вокруг будущей бабочки.
 - Мы создадим героя, который явится и остановит тех, кто решит уничтожить твой дом, - продолжал Римиис. – Но ему понадобится твоя помощь. К его приходу ты должен быть достаточно мудр, чтобы объяснить ему его задачу, достаточно отважен, чтобы повести людей своим примером за ним, и достаточно сильным, чтобы показать ему и всем остальным, что твоя цель достойна того, чтобы её защищать. Следующие четыре года два месяца и три дня ты посвятишь себя этому. И это станет твоей платой за ту удачу, которая в итоге улыбнётся тебе. Ты готов?
 -Я готов, - ни секунды не колеблясь ответил Голух.
Комнату словно заполнил едва слышимый шелест. Это узлы всех возможных возможностей расплетались тонкими лентами, опадая к его ногам, осыпаясь истлевшими пряжами, выпуская из-под себя ярко сверкающее золото нити судьбы. Римиис готов был поклясться, что слышал, как рассмеялась Слепая Ро, сидевшая в центре своей паутины удачных стечений обстоятельств.
 - Тогда иди, - с лёгкой улыбкой напутствовал юношу старший храмовник. – И не забывай о том выборе, который ты сделал сегодня.
Голух встал, поклонился и, оставив на столе монеты и предсказание, решительно покинул комнату, отправившись к своей новой цели. Бабочка родилась.

В тот день храм Слепой удачи рано закрыл двери для своих посетителей. Храмовники пребывали в необычайно приподнятом настроении духа, хотя никто толком не мог объяснить почему. Римиис попросил его не беспокоить и лишь изредка посылал за новой порцией свежего чая и флягой чистой питьевой воды. Он разобрал все бумаги из тех, что уже долгое время грудились на столе и до которых уже давно не доходили руки и вытер пыль со всех полок, столиков, тумбочек и везде, где только мог дотянуться. Остаток дня он провёл в созерцании картины под названием «Работа Ро», рисунок на которой для непосвящённого наблюдателя выглядел как черный котёнок, сидевший посреди нескольких десятков спутанных радужных клубков с пряжей, и будто бы слегка улыбался.
Ближе к ночи его ушей достиг едва слышимый треск стекла. Глубоко вдохнув, старший храмовник взял в руки оставленное юношей предсказание и внимательно осмотрел его. На поверхности стеклянного шара тянулась паутина из тонких, толщиной с волос трещинок. Довольно улыбнувшись, Римиис снова повернул его по часовой стрелке.
Предсказание несколько секунд двигалось очень медленно. По его глади шли волны и полосы. Мужчина, что держал топор в поднятой руке, замахнулся, и хотел нанести удар по старому высохшему дереву перед собой, однако чья-то рука перехватила его запястье и, вывернув под неестественным углом, заставила уронить инструмент на землю. Остальные рабочие с удивлением смотрели на лес, из которого выходили мрачные люди с лопатами и мотыгами. На лицах жителей долины читалась решимость стоять до конца, во что бы то ни стало.
В герое с трудом можно было узнать возмужавшего Голуха. Его руки окрепли, а облик наполнился уверенностью. Молодой человек действительно посветил себя подготовке к встрече с героем, а когда в назначенный день никто не явился, сам стал им, дабы защищать то, что ему было дорого.
По стеклу расползалось всё больше и больше трещин. Римиис прислушался. Глубоко внутри предсказания можно было услышать топот ног бегущих рабочих, выкрики жителей долины им в след и голос Героя, выбранного для этой цели слепой богиней:
 - Бегите и передайте всем, кто захочет посягнуть на это место – люди, живущие здесь, больше не будут спокойно смотреть, как уничтожают их дом. И любой, кто придёт к нам с мечом или топором, сильно об этом пожалеет. Я так сказал.
Предсказание со звоном разлетелось на сотни крошечных осколков. Будущее изменилось и жителям долины повезло найти своего спасителя.