Дети рынка. Глава 10

Вячеслав Толстов
Глава X

Это письмо, которое я написал:
"Дорогая бабушка, я не могу описать вам условия, которые окружают
меня. Бескрайние просторы страны, дикость и красота
прерии, грубость этого пограничного города, прежде всего людей от
самих себя. Дом, в котором я живу, отличается от всего, что вы когда-либо видели; но всё же это очень удобно. И моя хозяйка, миссис Сперджен, а также, как её  внучка, относились ко мне совсем по родственному. Я был очень опасно болен, и они позаботились
со мной с прекрасной заботливостью; особенно Зоя, которая ухаживала за мной и едва покинула мою комнату. Сейчас мне хорошо, или почти так, и они настаивают на моей жизни с ними. Я плачу два доллара в неделю или около восьми шиллингов.
Всё чисто и красиво; еда очень хорошая, вкусный бекон
копчёный на ореховой древесине гикори; но в целом диета отличается от того, к чему привык в Англии. Всё это похоже на историю, во-первых, я должен встретиться с Реверди Клейтоном, когда я приземлился в Чикаго с парохода, который привёз меня из Буффало. Он предложил привезти меня сюда на своем Индейском пони, но я боялся так долго рисковать, особенно когда в то время мне стало очень плохо. Тогда странно что
Я должен прийти сюда и проснуться от такой серьезной болезни в доме миссис Сперджен, чья внучка Сара собирается выйти замуж за Реверди, никто не знает, приписать ли эти вещи Провидению или несчастныму случаю из жизни .... Возможно, вы никогда не были правы рассказать мне о браке моего отца с девушкой-возлюбленной; но вы должны знать, что я узнаю об этом по прибытии сюда. Это вызвало у меня
много мыслей, если не беспокойство ума; но я разработал мою проблему, возможно, импульсивно, но всё же к моему собственному удовлетворению. Зоя эта -  цвета индейца из Бомбея. Она красивая девушка, и
показывает  английскую кровь в её манере и её активного ума. я не буду считать, что существует малейшая опасность, что она бы напала по своей воле; но многие соображения побудили меня разделить поместье с ней в равной степени. Она заботилась обо мне с самым ласковым интересом, когда я
болел. Кроме того, земля не стоит так много, а половина её не даст ей счастья упомянуть. Она в опасности даже сейчас, и будущее для неё не обнадёживает. Иллинойс должен быть свободной
территорией, но это не так много лет назад, что голосование было проведено в
Иллинойсе, чтобы иметь рабство здесь, и оно было побеждено не очень великим большинством. И теперь законы Иллинойса довольно строгие в отношении цветных людей. Страну начинает лихорадить вопрос насчёт рабства. Я видел доказательства этого в Нью-Йорке и по дороге сюда, хотя, просто в этом месте дело не так сильно взволновано. Ещё на днях копия периодического издания прибыла сюда под названием "Освободитель", и породила много злых разговоров. Я не буду утомлять вас этой темой, дорогая бабушка, но только сказать, что усилия здесь и везде в Америке, кажется,
направлены на то, чтобы замять вопрос. Но вернемся к Зое: если её отец матери хотел обезопасить мать от несчастья, принося её на север и женив её на белом человеке (мой отец, как это оказалось) почему бы мне, её сводному брату, не попытаться её защитить против будущего, которое могла бы понести её мать? Я считаю, что я занял место дедушки Зои и должны сделать для неё то, что она
пыталась сделать для матери Зои. Это наследство долга приходит ко мне, как земля приходит ко мне без моей воли. Дедушка Зои подарил моему отцу начало, дал ему $ 2500 бонус, чтобы жениться на матери Зои. Я думаю, что учитывая, какую долю имущества должна иметь Зоя, эти вещи не могут
быть проигнорированными.  Конечно, я не знаю точно, сколько из $ 2500 ушло
в эту землю. Из вещей, которые я слышал, я думаю, что мой отец потратил деньги свободно, он сделал хорошую сделку и был не так умерен, как должен  для своего собственного здоровья и процветания. Что-то явно охотилось на его разум. Во всяком случае, я решил вопрос, и я надеюсь, что вы
одобрите меня. Я пошёл к могиле отца этим утром, и это заставило меня опечалиться. После этого адвокат мистер Брукс отвез меня на ферму и около этого. Я собираюсь завладеть этим сразу. Эта страна
быстро растёт, и я хочу делать то, что не делал мой отец. Я собираюсь быть богатым; это мои амбиции. И я должен думать и работать. Я ну, опять же, или почти, и полон надежд и планов, хотя иногда
одинокой, для тебя и для Англии. Когда-нибудь я вернусь, чтобы увидеть тебя. Люблю тебя, дорогая бабушка.
И пиши мне так часто, как сможешь.Ласково, Джеймс."

И в тот вечер пришёл Дуглас. Он был маленького роста, но с
огромным сундуком и огромной головой. Его волосы были обильными и распущенными,отшатнувшиеся от его полного лба, как катаракта. Его глаза были голубыми и проницательными, но любезными. Его лицо довольно квадратное. Его голос глубок с резонансом. Его слова ясно сказанные свободно выпадали с его губ, как будто он ослаблял им проход в канале, который долго размышлял. Его идеи были чётко предусмотрены. Он читал книги, о которых у меня никогда не было слышно. Но помимо книг, его хитрости ума, уместность его истории и аллюзии меня довольно поразили.

Хотя он был на два года старше меня, я чувствовал себя мальчиком в его присутствие. Его зрелость и самообладание и интеллектуальное мастерство на час заставил меня замолчать. Он вспомнил, что он сделал, чтобы привести меня к комфорту дома миссис Сперджен, когда я прибыл в Джексонвилл, больной
и беспомощный. После этого он не совсем игнорировал меня, но я, казалось, не вступал в ассоциацию своих идей или их выражения. Он говорил о стране. Был вопрос Техаса, половина территории размером с центральную Европу. Но если Техас вышел из Мексики, он хотел, что страна впитывается в домен США. Техас имеет право на отделение. Все правительства получают свои полномочия с согласия
управляемые. Пусть моралисты и мечтатели говорят, что  курс Америки был к овладению всей Северной Америкой. Да и был Орегон. Если покупка Луизианы 1804 года не включала Орегон, как насчет экспедиции Льюиса и Кларка; что из основания Астория, мистер Астор из Нью-Йорка, на берегу реки Колумбия;
что из восстановления Астории в Соединенных Штатах в 1818 году после него
был насильственно захвачен Великобританией в войне 1812 года? Дуглас
с нетерпением ждал того дня, когда у Великобритании не будет ни дюйма
земли от Мексиканского залива до Северного полюса и от Атлантики до
Тихоокеанского побережья. Вся эта огромная территория должна быть постоянным местом
свобода навсегда. Приусадебные законы должны быть приняты со ссылкой на него,
и поселенцы приглашаются свести его к выращиванию. Это должно быть обработано
миллионами земледельцев, самые умные и прогрессивные со всего Мира. Его должны пересечь железные дороги и каналы. Уже были железная дорога Могавк и Гудзон, Бостон и Олбани и Балтимор
и Огайо. Иллинойс должен иметь железные дороги и каналы; реки и порты должны быть улучшены. Озеро Мичиган должно быть связано с Рекой Миссисипи у канала, соединяющего озеро Мичиган с рекой ИллинойсRiver.

О чём все это было? Национальное богатство как основа образования,
власть, превосходство белых акций, имеющих наибольшую жизнеспособность.

Зоя ждала на столе, иногда садясь, чтобы взять
укусить. Дуглас не видел ее и не забывал о ней. Он говорил
вперед, обращаясь теперь к вопросу рабства. Он верил Северу
должен оставить Юг в покое. Он видел реформатора, интермедлера, в его родном логове в Вермонте. Кто привел в этот отдаленный и мирный город, который является копией гарнизона Liberator? Он был
наполовину взволнованным. Люди, которые не имели собственного дела, сделали
бизнес других людей, их бизнес. Он бы поставил всех таких водителей
работать на дорогах, и тем самым заставить их внести свой вклад в богатство нации. Он сослался на произведения Джефферсона, которые он прочитал, на Federalist, который он прочитал, и многое другое, из которых в то время Я не знал совсем. Я изучил лицо Реверди, чтобы увидеть, действительно ли
Реверди согласился с тем, что сказал Дуглас. Я был уверен в Реверди, и
был готов пойти вместе с Дугласом, если Реверди одобрил эти программы; хотя моя английская кровь была до некоторой степени взволнована.
Очевидная враждебность Дугласа к Великобритании. Я чувствовал, что Реверди не совсем согласен с Дугласом во всех его теориях и планах. Но Реверди знал, что не справится с таким вихрем, как этот динамичный логик. Поэтому он иногда улыбался наполовину неодобрительно, но не
выражал  это. Для себя я обнаружил, что мой разум согласен с магией
Видение Дугласа. Мне не нравилась идея капитуляции Англии
Орегон; но, с другой стороны, так как мои состояния были разыграны в
Соединенные Штаты, разве мне не следует опираться на страну?
повышение благосостояния и помочь увеличить его? Техас не имеет значения.
Мне не нравилось учреждение рабства. Это терло на моем
чувства; но у меня было очень слабое понимание этого в
бетон. Я был рад, что Англия избавилась от этого. Я никогда не восхищался
Уэсли, методистами, но я был рад отдать им должное за то, что
они сделали, чтобы избавить Англию от такой мерзости. Я радовался тому, что
более чем за семь лет до моего рождения, Кларксон и Уилберфорс
привели к отмене этого движения из земли моей родины и зависимых.
Тогда здесь была Зоя. Если бы я был безразличен к рабству, я должен был быть логичным
и быть равнодушным к тому, чтобы она стала предметом бартера. По крайней мере, что,
но сентиментальная причина, я мог бы настроить против принудительного рабства
Зои? Что имело значение с точки зрения справедливости и цивилизации, что
Юг не мог продолжать свои коммерческие интересы без рабства? Было
торговать всем? Были ли купцы лидерами цивилизации? Мы
торговцам будет разрешено делать то, что они выбрали, чтобы они могли
создать богатство для себя или даже для нации? Одним словом, было богатство
все? Мой Адам Смит сказал «нет», и я уже это прочитал. Он
классифицировал банки эмиссии, колониализма и рабства, а также некоторые
другие вещи как равные части торговой программы. Я был, следовательно,
склонен выступать против любого плана, который включал в себя любую из этих вещей.
И все же меня охватил поток мыслей Дугласа. Его
видение покорило меня. Его взгляд на страну, ее возрастающая сила
и богатство, очаровало мое воображение. Разве я не решил быть богатым
себя? И на мгновение я был под чарами его великой силы. Он был
мыслитель мира, но с его собственной страной, играющей в
колоссальная часть. Он обратился к моей английской крови, той крови, которая делает
великие дела через великое видение, а затем раскаиваются в беззакониях
путь и исправляет их, наконец. А кем был Дуглас по духу?
Не что иное, как английский гений. И поэтому мои чувства были смешаны, но
восхищение им преобладало. Я почувствовал его край и не понравился;
его наглость и возмущение этим; его сила и восстали против него; его
грубость и уклонение от этого; его акцент на власть и превосходство,
и чувствовал, что он может упускать из виду более тонкие силы и более длительный
триумфы. Но его глаза были полны добрых огней, несмотря на их
интеллектуальное проникновение; и он был очарователен до последней степени.

Он встал. Я был на голову выше его. Но его торс принадлежал гигантской его голове. Мы все встали. И через некоторое время, сказав, что он был, проводя вечера в изучении права, взял свой отпуск.