Перед эпилогом. прощание с цдх

Елена Дунская
Единственное, что могу сказать: когда Ной построил Ковчег, погрузил туда всех и вся, чтобы спасти и начать новый цикл, то делал он это по подсказке и с благословения Господа. В.Бычкову такая благодать не предоставилась. Мне не жалко чиновников, которые в очередной раз устраивают передел госсобственности, меня не пугает тень коррупционной семейки Голодец - мне жалко "божьих тварей-художников, теряющих свой дом. Каким бы он не был. Да, цены драли не детские, да, никакой благотворительной и благодающей поддержки искусства никто и не ждал. Но все же это было намоленное в течение долгого времени место, легендарная обитель изобразительного искусства, соединившая прошедшую и новую эпоху. Но новая эпоха  лишена сентиментальности, а самое печальное - духовности. И то, что здание переходит в распоряжение Третьяковки не заставит меня отказаться от сказанного. Ибо если бы то была та Третьяковская Галерея, в которую, как в Храм, входили простые смертные и создатели бессмертных произведений еще в 19-м веке, она бы отказалась от такого "подарка". На чужом несчастье счастья не построишь. Пословица проста и вечна. Коммерция настолько глубоко проникла в искусство и культуру, что эти два слова становятся нонсенсом в нынешних реалиях.