Алтайская история

Стефания Лемберг
На берегу холодной и бурной речки Катуни когда-то давным-давно были построены красивые деревянные домики с верандами. Они были сложены из тяжелых сосновых бревен и предназначались для отдыхающих. Владельцы такого природного туристического городка сдавали дома в аренду всем приезжим, желающим провести лето на дикой природе. Неподалеку от деревянного поселения селились и одинокие туристы в палатках.
А позади человеческого становища простирались высокие, сказочной красоты,  алтайские горы, покрытые диким лесом. В лесу жили медведи, волки и лисы.
Однажды в одной из таких деревянных избушек на берегу Катуни и поселилась молодая семья с двумя шустрыми, озорными детишками. Дети целыми днями играли перед избушкой, спускались к реке, с громкими криками бегали друг за дружкой между сосновых стволов. Купаться в холодной Катуни было нельзя, ее стремительное течение таило опасность даже для взрослых, не говоря уже о детях. Но детям трудно было сдержать свои эмоции возле реки, и они,  то и дело, пытались зайти в холодную и шумную воду - сначала по щиколотку, потом по колено, -  пока родители на веранде разжигали на углях мангал.
Большой переполох в туристическом лагере в тот день навели медведи, спустившиеся с горного леса  в малиновые заросли за созревшей ягодой. Малинник рос на пологом холме у подножия гор, и городские люди впервые воочию увидели настоящих медведей.
Это была медведица с медвежонком. Звери забрались в малинник и долго оттуда не вылезали. Испуганные в лагере люди схватились было за ружье, но медведи оказались миролюбивы и не обращали внимания на туристов. Они были заняты поеданием лесной вкусной ягоды.
Однако вечером двое резвящихся детей – мальчик и девочка -  вдруг исчезли с турбазы. Родители ребятишек забили тревогу. Все люди в лагере кинулись на поиск детей. Весь берег Катуни осветился огнями фонариков. Туристы в панике обследовали весь лагерь, все побережье, прибрежный сосновый бор, но так и не смогли отыскать детишек. И тогда по лагерю пронесся ужасный слух: «Детей утащили в тайгу медведи!».
Среди туристов сразу нашлись охотники-браконьеры. Это они пустили слух про вероломство хозяев тайги.  Охотники объявили, что изловят медведей и отомстят за детей. Убитые горем родители метались по лагерю, обвиняя друг друга в недосмотре за малышами. И бились в истерике.
Ближе к рассвету браконьеры поднялись в малинник, куда спускались за ягодой медведи, и поставили там охотничью петлю на медвежонка.
Утром туристы услышали жалобный медвежий вой, который словно туман, стелился над подножием гор. Это плакал и бился в малиннике медвежонок, попавший в петлю. Он звал на помощь медведицу-мать.
Браконьеры скрутили беспомощного зверя крепкими кожаными ремнями и приволокли его в лагерь. Медвежонок был еле жив. Он задыхался в сковавших его ремнях и беспомощно стонал.
Туристы сбежались посмотреть на живую добычу  охотников. Но с гор, из тайги, с громким и угрожающим рыком в лагерь спустилась медведица. Она встала на задние лапы и, перебирая передними в воздухе, двинулась на людей. Охотники наставили на нее свои ружья.
- Отдайте мне медвежонка! – будто просила медведица, стоя на задних лапах.
- Ты украла и погубила наших детей! – ответили люди.
Но медведица в ответ замотала мохнатой мордой.
И громко, протяжно вздохнула.
- Медвежье мясо такое вкусное, - сказал один браконьер. – Мы продадим ваше мясо и шкуру, -и охотники взвели на медведицу два  курка.
- Не стреляйте! – вдруг  раздалось за спиной браконьеров. – Я знаю, где дети! – сказал один из туристов, приближаясь к толпе. Он долго не мог отдышаться от быстрого бега.
- Я прошел вдоль реки далеко-далеко! Там, – он указал рукой вдаль, - у одного из порогов, у огромного валуна посреди речки, течением прибило два маленьких тела. Идемте за мной, скорее! –  и он, едва отдышавшись, повел за собой испуганных туристов.
Охотники опустили растерянно ружья. Медведица подбежала к медвежонку и стала облизывать его мордочку.
- Отпустите его! – снова просила она, перебирая лапами в воздухе.
Вместе с освобожденным медвежонком медведица пошла вслед за людьми.
Два детских неподвижных тела, действительно, покачивались на речной волне, и ударялись об огромный  камень, встрявший поперек речного течения. Люди метались по берегу с воплями, но никто не отважился кинуться в беснующуюся реку и вытащить на берег тела. И тогда, с громким ревом, в реку вошла медведица. Она с трудом перебарывала течение, но вытянула из реки на берег  сначала тело маленькой девочки, потом тело мальчика, что был постарше. Мать утонувших детей с криком безумия кинулась к детским телам. Люди беспомощно окружили ее и не знали, что делать дальше, как утешить женщину, потерявшую сразу двоих малышей.
Растолкав людей, медведица на четырех лапах вошла в скорбный круг, потом встала на две задние лапы и нежно коснулась своим мокрым носом лица плачущей женщины. Ей тоже было жалко утонувших детей, и она понимала материнское горе.
Отойдя чуть поодаль, медведица  оповестила округу о случившейся беде громким рычанием, и, позвав за собой медвежонка, вернулась в тайгу.