Благодетель

Алексей Шутёмов
  Холодный ветер пронизывал городскую площадь, закручивал снежные хлопья, из-за чего люди напоминали снеговиков, а судья даже предлагал перенести дело на более тёплое время. Костры развести прямо на площади не удалось бы; поэтому люд жался к жаровням, скрытым от метели. У короля жаровня была около ног, равно и у судей, и у советников.

  Обвиняемый с палачом тоже жались к ящику с углями, иногда прикладывая ладони к горячему железу. Держать нельзя, но на секунду живительное тепло разливалось по промёрзшим ладоням.

  - Ваше последнее слово, - изрёк король, поднимаясь с трона, стряхивая с мантии слой снега.

   - Я ваш благодетель. Я спасаю ваши жизни, - изрёк обвиняемый.

   Промёрзшая толпа зашевелилась, зароптала.

   - Конечно, все мы стремимся жить как можно лучше. Чтобы всегда было вдосталь хлеба. Чтобы болели меньше, а в итоге - не болели вовсе. Чтобы умирали попозже, а лучше б и не умирали. Чтобы не было в жизни ни войн, ни бедствий, - обвиняемый выдержал пафосную паузу. - Но так не будет. Нету пожаров? Это хорошо. Но ведь пожарники теряют умение. А когда вспыхнет внезапно? Это будет беда! Может случится, что к моменту нового пожара и самих пожарников распустят за ненадобностью. А люди? Все стараются не оставлять очаги и свечи без присмотра. Но если долго не будет пожара, то все забудут, к чему это может привести. -

  Снова повисла ещё более пафосная пауза.

  - Именно поэтому я и поджёг городскую харчевню. Я - ваш благодетель. -

  Толпа даже роптать перестала, разинув рты от такого благодетельства.

   Король снова поднялся.

   - Благодарю вас за столь трепетную заботу о нас, и о человечестве, но боюсь, это лишнее. Все беды благополучно случатся и без нас. Мы же можем только не давать скатиться миру в полный хаос. Немного раньше я бы мог вам рекомендовать присоединиться к пожарным - вы бы и минуты отдыха не знали. Посему вердикт - виновен! -

  - Честь и хвала! - посиневшими и дрожащими губами отозвалась толпа.

   У короля тоже были синие и дрожащие губы, но виду он не подал. С радостью выдохнул судья, уже опустошивший тайно бутылку горячительного.

  Только дозорные внимательно оглядывают город, заметаемый метелью. В такой холод только и жди беды.