Семь дней Сотворения...

Ксю Мищенко
   Когда-то давно моя жизнь была самой обычной - обычная сумасшедшая жизнь, где вам не хватает пары часов в сутках на то, чтоб поспать. Мы вечно куда-то неслись, летали, спасали, любили, жили.

   А потом, кто-то там наверху решил, что им тоже нужны гениальные кардиологи, либо сердца у них болели, фиг их знает, но я осталась одна и, наверное, не выжила…

   Следующие четыре года я бродила, спала, валялась, плелась, не думала и не жила.

   Но и там и там, совершенно не понимала, зачем людям эти социальные сети. Хотя, нет, вру, я про сети эти даже не думала, я про них вообще ничего не знала.

   И вот, три года назад, на день рождения, (блин, да у меня ж юбилей - ровно три года на ФБ), мне подарили телефон, куда по умолчанию были закачены все эти сети. Добрые родственники тут же зарегистрировали меня везде, обозвав Аксиньей и придумав смешные пароли.

   Это была не первая их попытка приобщить меня к виртуальному миру, но все явки, пароли и ориентиры на ноутбуке, подаренном ранее, я благополучно забыла, задвинув новые технологии в самый дальний шкаф. С телефончиком такой номер не прошёл - фиг получится забыть про мобильник.
 
   Сказать, что я обрадовалась новой игрушке - это не сказать ничего... я ужас как его испугалась! С одной стороны я очень послушная, а с другой - безалаберная донельзя и все эти сложные механизмы с тонкой настройкой боюсь до истерики.

   Мой старый телефон летал как заинька, разлетался на мелкие запчасти, собирался легко и непринужденно, и снова работал.

   Новый телефон был нежен, как девочка: туда не кидай, сюда не клади, не ори на меня, обновляй, перезагружай, следи за мной, не забывай обо мне... И вечно что-то от меня хотел.

   Больше всего хотел Фейсбук. Вконтакте, инстаграм и твиттер, особо не доставали. От «Одноклассников», меня бог миловал. Но Фейсбук, как заведённый, присылал какие-то требования.

   И я творила свою страницу, прям как боженька создавал мир наш, прости меня, Господи...

   ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

   И сотворила я профиль и обложку...
С профилем я разобралась быстро, просто ляпнув фото наглючего кота, у которого были совершенно мои глаза. Если долго смотреть в эти глаза - они затягивают. Не уверена, что кто-то вглядывался в глаза котейки, но я вглядывалась - я придурошная.
На обложке, ничтоже сумняшеся, я заявила, что хамка...
И дух мой, мятежный и кроткий, носился над страницей. И увидела я, что это хорошо.

   ДЕНЬ ВТОРОЙ

   Страница теперь обрела глаза, концепцию и я понадеялась, что с фейсбуком на этом покончено, всё, можно о нём забыть и продолжать заниматься своими делами.
Ага, щаззз...
Каждый раз открывая телефон, я видела уведомления: расскажите о себе, добавьте сведения, найдите друзей...
На друзьях я зависала, с фигли их искать, они у меня не терялись... Но ФБ был коварен и предлагал мне в друзья совершенно незнакомых людей.
К слову "друг", я, по-старинке, относилась серьёзно и не очень представляла себе, как их можно "добавлять"... Это же так ответственно, так интимно, почти как любовь, но без секса...
Я ещё изо всех сил сопротивлялась сетям, надеясь проскочить как рыбка в океане, но уже постоянно была в возбуждённом состоянии, как девица на выданье.
И к концу второго дня я доверила Фейсбуку адреса, телефоны, города, школы и вузы.
Посмотрела и не поняла, хорошо ли это...

   ДЕНЬ ТРЕТИЙ

   В девственно чистый телефон я закачивала гигабайты музыки и была совершенно счастлива, но коварный ФБ вылезал в самых неожиданных местах, корчил рожи, показывал чужих людей, которых я почему-то должна была знать... То ли он меня с кем-то путал, то ли просто издевался.
Но теперь появилось и кое-что новенькое - кроме людей, мне стали подсовывать группы.
Со своим весёлым нравом, я сразу выбрала " Хныки и хвасты", где девицы жаловались на мужиков, хвастались маникюром и просили советов.
По поводу советов, за мной не заржавело и первый же пост о несчастной любви и попыткой суицида, я радостно откомментила, что бросаться с крыши многоэтажки - не комильфо, приедет "скорая", а там мозги по асфальту, ребятам будет неприятно. Вешаться тоже нельзя, во-первых - это не эстетично, рожа синяя, язык вываливается, ещё и обгадишься напоследок, а во-вторых, болтающиеся в воздухе ноги - это прям стресс для нормальных людей, а не думать о людях невежливо. По тем же причинам не советую резать вены, лёжа голой в горячей ванне, ну реально же фу! Лучше всего застрелиться - простенько и со вкусом.
Потом подумала, что я недостаточно креативна и решила посмотреть другие комментарии, так сказать, поднабраться опыта...
Угу, там оказалось триста девяносто восемь одинаковых комментов: я беру тебя на ручки... Извращенцы какие-то.
В общем, выгнали меня из этой группы счастливых людей.
Тогда я выбрала группы любителей Бродского, "Сплина" и Пелевина, но на всякий случай ничего там не комментировала.
Эх, Богу было, кажись, полегче...

   ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

   Я сдалась, Фейсбук победил, незнакомые мне люди нагло лезли в глаза и я, со страху, добавила в друзья всех скопом. Больше половины из них даже по-русски не всегда понимали, и что с ними делать я понятия не имела. Решила всех тупо «лайкать». Друзей на ФБ у меня теперь было не то чтобы много, но «постили» они как невменяемые.
Весь четвёртый день я их как маньячка «облайкивала» и с лёгким страхом думала, что вообще не понимаю, о чём они все пишут... Вот что я «лайкаю»? Может там что-то плохое?
В этом плане Бог был в более привилегированном положении... Ну, так на то Он и Бог, мужчина в общем, а я девочка, я колебалась...

   ДЕНЬ ПЯТЫЙ

   С лёгким ужасом узнала, что в ФБ есть так называемая «личка». Столько писем и посланий в один день я не получала никогда.
Там были сакраментальные "привет", "хеллоу", фото цветов, сердец и почему-то разнообразных членов.
Проржавшись, я вспомнила о хорошем воспитании и попыталась даже всем ответить, написав кому "привет", кому "спасибо", а кому и "хам"... Через час, я оценила функцию смайликов и прокляла своё хорошее воспитание.
Но когда мне стали в этом мессенджере звонить, я подумала, что Фейсбук с друзьями слегка погорячился и так же скопом всех удалила, оставив пару девочек и безобидного проповедника со смешным именем Светан.
В ответах к его сообщениям я очень тщательно набирала это имя, но на выходе всё равно получалось "Светлана", корректор явно надо мной издевался, и хоть я тогда ничего о нём не знала, но проповедника от греха подальше удалила.
Посмотрела на оставшихся девочек - хорошо-то как, Господи!

   ДЕНЬ ШЕСТОЙ

   Фейсбук - ненасытная сущность. Теперь он хотел от меня знать, что я читаю, смотрю и слушаю. Но я уже поплыла.
Я столько всего доверила этому сетевому монстру, что рассказать о том, что я читаю - пфффф, да вообще не вопрос!... Тем более, что список любимых книг эта изощрённая сеть притащила мне на блюдечке с голубой каёмочкой.
Секунду подумав и не ожидая никаких подвохов, я выбрала "Героя нашего времени", Лермонтова нашего, Михаила Юрьевича... И вот он, подвох, мне тут же велели рассказать про эту книгу.
Ну, я ж послушная, надо так надо. Наконец-то я поняла, о чём люди пишут на Фейсбуке!
Итак, мой первый пост на ФБ - это сочинение на тему…
Если вы подумали, что я любимый роман отстебала, то вот фигушки. Сочинение было длинным, вдумчивым и абсолютно серьёзным. Что-то типа:
"Спроси у нас: кем был Лермонтов? 99% не задумываясь ответят - поэт, а уже потом писатель. Но если Пушкин наше все, то Михаил Юрьевич на все времена Герой Нашего Времени. Вот ведь времена меняются, а герой неизменный. Оглянитесь, вот же он тонкий, умный, ироничный, скучающий и такой невозможный, кружащий головы современным девчонкам и бесящий крутых парней." И потом ещё в том же стиле страницы на три текста, и закончила цитатой: "...Я пришёл в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как человеку, который читает дурное подражание давно ему известной книги... М. Ю. Лермонтов. "Герой нашего времени''.
Фуххх, теперь у меня была полноценная страница с целым постом.
Вторую книгу я выбрала " Москва - Петушки", и накатала сочинение про Венечку Ерофеева. На Пелевине я сломалась и долго потом постила смешные картинки, которые полюбила всей душой.
Фиг его знает, было ли это хорошо, но блин, от наивности этой тепло до сих пор.

   ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

   А дальше была группа «Чокнутые», настоящие друзья, неподдельные чувства. Даже любовь, причём взаимная, чего я совсем не ожидала… Потом были другие весёлые группы, я наконец-то поняла, зачем людям социальные сети.

   Я приплыла, я влипла, я попала в сети, я с вами и это, капец, как хорошо.

   Ну что ж - продолжаем, друзья, летим, шалим, общаемся, любим…

   Живём!

   И понимаем, что это хорошо…