Синь-камень

Юлия Головань
-Господи, Пресвятая Богородица, мать нашего Господа Иисуса Христа! Ты, как мать, понимаешь меня и видишь мои беды! Помоги мне и пошли ребеночка! Пусть это будет мальчик или девочка, мне все равно, лишь бы он родился. Я буду любить его любого, я обещаю тебе! Дева Мария- помоги! Так молилась Катерина, стоя на коленях на Синем камне, и часто касаясь лбом его шершавой и неровной поверхности. Сегодня пошел второй день, как Катерина с мужем приехали в Переславль-Залесский на Плещеево озеро к Синему камню. Приехали не на экскурсию, а вымаливать у него ребенка. Катерина жили с мужем уже 8 лет, но долгожданная для обоих беременность все не наступала. Сколько было проведено обследований, сдано анализов, пролито слез! Но ничего не помогало. Врачи говорили, что со здоровьем у Кати и ее мужа все замечательно, и причин для бесплодия нет. А почему не наступает беременность, одному Богу известно! Между тем Катерине минуло 30 лет, скоро уже поздно будет рожать. Красивая сероглазая блондинка превратилась от переживаний в тень. Что делать, Катя просто не представляла!
     И тут , неделю назад, ее подруга Ольга вычитала где-то в интернете о чудодейственной силе Синь-камня , что находится на Плещеевом Озере. Он, по ее словам, исполняет любые желания, стоит только искренне, с молитвой попросить. И, в частности, многих избавил от бесплодия. Так это, или нет, но Катерина ухватилась за это сообщение, как за последний шанс родить ребенка. Она рассказала мужу об этой информации, а Игорь поддержал жену. В конце-концов хуже не будет, а почему не попробовать?!
     И вот второй день Катя молилась на камне. Народу, несмотря на конец сентября, было много. Приходилось подолгу простаивать в очереди к камню, чтобы иметь возможность посидеть на нем. Дул холодный ветер, осыпая людей мокрой листвой, временами моросил дождь, но Катерина не сдавалась. Какой знак она хотела получить от камня, Катя и сама не знала, но она чувствовала, что камень ответит ей. Катя исступленно молилась, в какой-то момент от непереносимого горя полились слезы, орошая шершавую поверхность камня. Вокруг появилась белесая пелена. Вначале Катерина подумала, что это слезы застилают глаза. Она достала платок, вытерла слезы, но пелена не пропала. Казалось, она находится в каком-то пузыре. В отдалении Катя видела Игоря, он разговаривал с двумя девицами в длинных черных юбках, и почему-то размахивал руками, тыча пальцем в сторону Кати. -Игорь! Иди сюда!-громко крикнула девушка. Но муж никак не отреагировал, продолжая разговор. Кате стало как-то не по себе, появилось ощущение, что за ней кто-то наблюдает. Она поспешно встала с колен и хотела спрыгнуть с камня. Но не тут-то было! Катерина будто бы ударилась о невидимую преграду и отлетела к центру Синь-камня. При этом она отчетливо видела стоящих вокруг людей, но почему-то не слышала ни единого звука, ни шелеста листвы, ни пения птиц, ни гомона людей. Как-будто Катерину внезапно накрыли стеклянным колпаком. Кате стало страшно.
     Неожиданно рядом кто-то произнес:-Испугалась милая? Катя вздрогнула и подняв глаза(она так и сидела в центре камня), увидела какого-то старца с длинной белой бородой, одетого в длинную черную рясу. Старец был бос, несмотря на прохладную погоду. Он помог Катерине встать, подав руку. -Ввы кто?-заикаясь от ужаса почти прошептала Катерина. -Онуфрием кличут-ответил старик. Дьякон я. Не могу я мимо твоего горя пройти. Хорошо. что ты сюда , девонька, приехала, не простой это камень. В нем Ярилин дух находится. А вон и Ярилина гора, куда люди издавна ходили поклоняться Богу Солнца. И Онуфрий показал на дивной красоты гору, что величественно возвышалась поодаль.-А вы тут что делаете?- спросила Катя, постепенно приходя в себя.-Я-то?-Онуфрий грустно улыбнулся. Я наказан камнем, и теперь должен помогать паломникам, чтобы искупить свой грех. Много сотен лет назад по распоряжению нашей церкви, я должен был избавиться от Синь-камня, чтобы люди перестали поклоняться языческим богам. Я добросовестно выполнил поручение и закопал Синь-камень глубоко в землю. Вскоре после этого я тяжело заболел. Во сне ко мне пришел Ярила и сказал, что я скоро умру, а после смерти буду искупать свой грех долгие столетия. А камень спустя несколько десятилетий вновь поднимется из толщи земли. Вот собственно и все,- грустно закончил Онуфрий. -А тебе , говоришь, ребеночка надо?- уже другим тоном поинтресовался старец. Катерина подтвердила, что это ее самое горячее желание.-Непросто будет помочь тебе-задумчиво проговорил дьякон.- Не просто так у тебя ребенка нет. За грехи матери расплачиваешься. Катерина в ужасе посмотрела на Онуфрия.-Мама умерла 2 года назад. Я уже ничего не смогу исправить! -Ну почему же ничего! У тебя же есть тетка, сестра матери, ведь она же жива!- старик посмотрел в глаза Катерины.-Да, но мы никогда не общались, мама не разрешала. Правда не объяснила почему.- ответила Катя.-Хочешь расскажу?- спросил Онуфрий. -Если это хоть как-то поможет мне, то конечно рассказывай!- Катя уже уверенно смотрела на старца, готовясь за свое счастье идти до конца.- Тогда давай присядем, разговор будет долгим- и Онуфрий сел на камень, рядом опустилась и Катерина.-А ничего, что люди вокруг нас будут долго ждать?-спросила девушка. Онуфрий погладил Катю по руке:-Нет дочка1 Они нас не видят, для них время течет по-другому.
     Старик погладил бороду и начал рассказывать.- Видишь ли девонька, много лет назад твоя мать с сестрой были очень дружны. Они были красивы и молоды, только вот характеры у них были совершенно разные. Твоя мать была спокойной и рассудительной, а тетка Клара, что называется без царя в голове. Она любила мужчин, гулянки, отношения без обязательств. Твоя мать много раз предупреждала Клару, что добром ее образ жизни не кончится, но та только смеялась. Ну и беда не заставила себя ждать. Клара неожиданно тяжело заболела оспой. С трудом, но она все-таки выжила. Но на тот момент Клара была беременна, о чем никому не сказала. В результате родилась девочка-инвалид практически полностью парализованная. А у Клары на лице после болезни остались безобразные рябины и здоровье тоже пошатнулось. Все знакомые от нее отвернулись, и Клара осталась в полном одиночестве. Конечно твоя мать продолжала навещать сестру с племянницей, но Клара не могла смириться со своей судьбой. От горя, невесть почему , она решила, что во всем виновата ее сестра Дарья. Что это она своими предостережениями накликала беду. И в один из дней, когда твоя мать пришла навестить сестру, Клара в бешенстве прокляла ее, пожелав сестре и ее детям никогда не знать женского счастья. Дарья в ужасе выбежала, хлопнув дверью, и никогда более не общалась с сестрой. Да только это не помогло! Проклятие действует до сих пор.
     Катя в ужасе смотрела на Онуфрия.- И что теперь делать?! Неужели это никак нельзя исправить?- слезы снова потекли по лицу девушки.-Да не реви ты!-Онуфрий немного рассердился. Люди делают страшные вещи, а потом не знают как это все исправить! Ну да я и сам был таким... Онуфрий помолчал.- Исправить можно попытаться. Найди Клару, она живет очень одиноко с дочкой -инвалидом Настей. Настя немного передвигается по комнате на инвалидной коляске, но без посторонней помощи жить не сможет. А Клара тяжело больна, и скоро уйдет из этого мира. Она очень переживает  о судьбе дочки. Съезди к ним, помоги, чем сможешь, попробуй помириться. Если ты поможешь искренне, то думаю проклятию придет конец. Катерина вскочила , слезы моментально высохли, и она решительно сказала:- Я ничего не знала ни о проклятии, ни о бедственном положении родственников. Конечно я постараюсь исправить этот кошмар, случившийся много лет назад! В этот момент на нее враз обрушились разные звуки, как будто волшебный колпак наконец-то сняли. Игорь стоял у камня, постоянно повторяя:- Где ты была?! Тебя не было на камне! Катя легко спрыгнула с валуна Обернувшись, она не увидела на камне Онуфрия, там уже стоял какой-то мужчина с очередной просьбой.- Игорь, я все расскажу по дороге, поехали домой!- и Катя решительно повела мужа к машине.
     Пока ехали домой, Катерина все рассказала Игорю. Тот был от услышанного в шоке. -И что ты собираешься в связи с этим делать?-помолчав, спросил он.- Надо для начала разыскать тетку, а дальше посмотрю по обстоятельствам,-ответила Катя. Потратив некоторое время на поиски, Девушка все же нашла адрес тетки и поехала к ней. Клара жила в частном секторе, в старом покосившемся доме. Собравшись с духом, Катерина постучала в обшарпанную калитку. На стук выглянула старая, седая. бедно одетая женщина с изрытым оспой лицом. Удивленно смотря на Катю, Она, хрипло кашляя, спросила: -Вам кого девушка?.  Катерина тихо ответила: Тетя Клара , это я, Катя! Вы не прогоните меня? Старушка охнула, схватилась за сердце. Потом вдруг тихо заплакала:-Катя, неужели это ты?! Все-таки пришла! Я столько лет этого ждала! Не решалась сама прийти, виновата я сильно перед тобой и Дашей. Проходи скорее в дом, познакомься с сестренкой.-Настя! Принимай гостей!-громко крикнула Клара. Зайдя в бедную, почти развалившуюся избу, Катя увидела в инвалидной коляске худенькую девушку, свою ровесницу с большими голубыми печальными глазами. Клара сказала:-Настя познакомься, этот твоя двоюродная сестра Катя! По лицу девушки-инвалида потекли слезы. Она тихо прошептала:-Я так мечтала с тобой познакомиться! Мама много рассказывала о тебе и о тете Даше. Катерина дрогнувшим голосом сказала: -Я ничего не знала о вас и о вашем бедственном положении! Но мы больше не расстанемся, я буду помогать и заботиться о вас! Тетка подошла к Кате, обняла ее и прошептала:-Прости меня дочка! Страшный вред своей злобой нанесла я своим самым родным людям. Я , в отличие от тебя, кое-какие скудные сведения имела о тебе и Дарье. Даже на похоронах сестры была, только вы меня не видели. И о твоей проблеме наслышана, и знаю, что в этом я виновата. Но Бог наказал меня Катя за это! Я скоро умру, пожалей Настю! Обещай, что не бросишь ее. Катенька, прости!- и женщина горько заплакала. Катерина, кое-как успокоив тетку, пообещала. что отныне они- ее семья. Девушка даже предложила переехать к ней в коттедж, места хватит на всех. На что Клара ответила:- Я никуда не поеду, не заслужила, да и не долго мне осталось. А после моей смерти Настя пусть едет.
     Прошло несколько месяцев. Катя постоянно приходила, помогала родственникам чем могла. Она очень подружилась с Настей, которая оказалась очень доброй и умной девушкой . В один из дней Катерина внезапно поняла, что беременна. Тест из аптеки подтвердил это радостное событие. Молодая женщина сообщила об этом мужу и счастью пары не было предела! Но больше всех известию обрадовалась тетка. Она обняла Катерину и сказала:-Я искупила свой грех! И теперь готова к встрече с твоей матерью! Через неделю тетя Клара умерла. Настя переехала в дом Катерины и Игоря,а вскоре у пары родилась очаровательная девочка. Вся семья наконец-то была счастлива. В один из хмурых зимних дней, Катерина, стоя у окна, заметила в саду фигуру старца в черной рясе. Он улыбнулся Кате, помахал на прощание рукой, и растаял в воздухе. Молодая женщина улыбнулась в ответ, мысленно прошептав:- Спасибо вам Онуфрий и Синь-Камень за счастье и покой в моей жизни!