Лирическое отступление

Анатолий Кульгавов
(Глава из публицистической повести «ГОРИ, РОСТОВСКАЯ СВЕЧА!»)

Зима опутала снежными кружевами ветви деревьев, сковала ледяными покровами реки, пруды, озёра и моря. Кажется, замерла жизнь под снежно-ледяным покрывалом. Но так только кажется.

  …Зимнее море, являющее собой безмерное пространство неподвижного льда, тем не менее, таит в себе свою жизнь во всей её интенсивности, неослабевающей ни на долю секунды. Мы не видим ту жизнь, скрытую ледяным панцирем, не видим её многомерных проявлений в неисчислимом множестве сложнейших и противоречивейших явлений и процессов. Но она есть. Она идёт. Она бурлит. И лишь придёт час, когда растают ледяные пласты, и явится эта жизнь открыто, поражая своей величественной красотой природных стихий.

  Не то же самое ли происходит и здесь. Не является ли душа ребёнка-аутиста тем бездонным морем, с жизнью и подводными течениями, скрытыми кладами, невероятными, чудесными явлениями. И также оковано это море ледяными торосами. Однако есть и отличие. И состоит оно в том, что этот панцирь должно растопить не только солнечное тепло (хотя, конечно же, и оно – тоже), но и тепло человеческих сердец.

И медленно, но верно, миллиметр за миллиметром, растапливает эти ледяные торосы, освобождая живую жизнь ребёнка, свеча, зажжённая в клубе «Свеча», пламя которой поддерживается сердечным теплом неравнодушных, самоотверженных людей.