Пушок

Александр Литовкин
             ПУШОК

                ... "Любви всем поровну дано...!"

       Когда-то в пригороде жил я, на Кубани,
       С тех пор прошло почти пятнадцать лет,
       Всей улицей, о этом существе мы знали,
       О Коте-уроде, пережившим много бед.
          Подранный, сразу двумя лапами хромая,
          Весной в боях "потерян" глаз и одноухий,
          Пренебрежение людей, как дань внимая,
          Всё-же к ним тянулся, не опускаясь духом.
       И собаки его боялись, "отважного" солдата,
       Смельчак, драчун, котам всем ненавистный,
       В шрамах весь, а был он чей-то, но когда-то,
       Людьми любимый, Красивый и Пушистый.
          Та "его семья" уехала, жить в далёкий край,
          Хозяин кота бросил, с собой брать не стал,
          Его дочка плакала: "Пушок прости, прощай",
          Все рассветы кот, её, у родной калитки ждал.
       Больше никто не звал его домой и не ласкал,
       Кота, новый жилец, со двора брезгливо гнал,
       Свою овчарку на него, в добавок натравлял,
       Но Пушок "не обижался", он им всё прощал.
          Его любой мог пнуть, позвав, ударить дверью,
          "Изподтишка", хлестнуть безжалостно кнутом,
          А он страдал, зализывая раны, всё же "ВЕРИЛ",
          Что не могут люди быть, ВСЕ одержимы злом.
       Изумляло, насколько он отважен был и смел,
       Псов когда, от песочниц детских "прогонял",
       Но от деток наших, все издевательства терпел,
       Видно среди них, свою Хозяйку представлял.
          Когда его бывало гнали и пытались даже бить,
          Он, мурлыча, тёрся о их ноги, с верою в людей,
          Что кто-то вдруг захочет, у себя изгоя приютить,
          А он нового хозяина полюбит, всей душой своей.
       Как-то у крутого, сбежали две бойцовские собаки,
       Кот успел отважно кинуться, на защиту ребятишек,
       Собою от Убийц "закрыл", тех в неравной драке,
       Пока мы добежали, чтобы спасти своих детишек.
          Я псов лопатой гнал и пьяному хозяину досталось,
          К коту вернулся, тот весь в крови, но ещё дышал,
          Его тело и сердечко, едва-едва за жизнь цеплялось,
          Я его спасти обязан был, он же за деток пострадал.
       Он видно понимал, цикл девятой жизни замыкался,
       Я вдруг увидел - слеза пересекает его кровавый нос,
       И с ним на руках, в Ветлечебницу на такси помчался,
       За десятой жизнью, в свою рубашку обернув, повёз.
          Я почувствовал, ему было очень больно разогнуться,
          И как тяжело ему, через рваную гортань вздохнуть,
          Но напрягшись весь, к моему лицу вдруг потянулся,
          С надеждой, робко, мне попробовал щеку лизнуть.
       Мы неслись по городу, будто снежная лавина с гор,
       Боец-Пушок, к моей груди прильнул вдруг головой,
       Его добрый глаз, преданно, глянул на меня в упор,
       И он "замурлыкал" мне, будто жил всегда со мной.
          Не жгли более ему плоть и душу телесные страдания,
          Так как в его слабеющем сердечке, вспыхнул огонёк,
          Веры в мою искренность и моих о нём переживаниях,
          А я взывал к нему: "Не сдавайся, не умирай дружок".
       Я осознал, бережно к груди его тельце прижимая,
       Насколько он прекрасней нас, в своём уродстве,
       Он счастлив от толики участия, за то и умирает,
       И наконец-то хлопоты о нём, без "превосходства".
          Он снова о себе почувствовал, настоящую заботу,
          Хоть на дыхании последнем, "Друга" вновь обрёл,
          Но умер раньше, чем доктор успел сделать что-то,
          И в свой кошачий рай, от жестокости людей ушёл.
       Калека и изгой Пушок, урок, нам людям преподал,
       Какими на Земле, доброта должны быть и любовь.
       Чтоб мы стали - ЧЕЛОВЕКАМИ, Богу жизнь отдал...
    ...А, как нам с чёрствых душ, смыть Героя кровь!!!