6. Жалость и Доброта

Кицунами
Когда - то я думала, что это одно и то же. Когда - то я бросалась сломя голову, видя, чувствуя крик о помощи. Даже если этот крик безмолвный. Но с годами, опытом, болью и прозрением, пришло понимание.. Что Доброта и Жалость - это разные вещи. И, движимая жалостью, я наношу вред и себе и "объекту жалости".

Жалость - вредоносное чувство!
Как ни странно, в 99% случаев, когда я пыталась помогать, видя чью-то боль, рано или поздно приходило осознание.. Что сам-то человек не хочет от этой боли избавляться! Наверное, срабатывает инстинкт - мне плохо, меня пожалеют, решат все мои жизненные проблемы! И сам того не понимая, человек попадает в ловушку. Он начинает использовать свою  боль, как инструмент извлечения выгоды. Яркая иллюстрация - попрошайка на улице. Молодой. Здоровый человек. Или не совсем здоровый, и умело использующий свою болезнь, как удочку...

И жалея такого человека, мы только питаем его слабость и жестокость (почему - то эти два качества тоже в 99%случаев ходят парой). Мы вскармливаем Монстра...

Доброта - качество совсем иного порядка. Помните песенку из мультика - Всех доверчивей и строже, в этом мире доброта! Я раньше не понимала, почему строже.. А все просто. Чтобы быть добрым, нужно быть сильным! Нужно иметь железную волю, уметь любить, сопереживать, прощать, но при этом не вестись на удочки жалости! Это порой  титаническое усилие над собой!

Любой прогресс человека - это труд! Без него никак! Как бы мы не хотели "проскочить" этот путь, но именно в нем растёт наша душа! И доброта - это умение помочь и поддержать! Но это также умение "забрать костыль", если вы отчётливо понимаете, что человек уже может ходить и без него! Да, скорее всего, вначале он упадёт и попытается любыми доступными методами вернуть свой костыль обратно, особенно, если он привык выдавать себя за жертву обстоятельств и питаться жалостью.. Но доброта - это позволить ему пройти через эту "ломку" и Обрести Силу... Потому что, только когда мы перестаём циклиться на своей боли, мы начинаем видеть настоящий мир внутри и вокруг нас! А исцеление приходит не через получение сверх дозы жалости, а через умение слышать мир и умение отдавать! Как ни парадоксально..