Надлом. Часть 3. Глава 8

Любовь Голосуева
Мировая.

После фильма девчонки собрались в кружок.
- Танцы сегодня отменяются, - сказала Зойка.  Посмотрите, что твориться во время фильма. Мужики пьяные комментируют каждый кадр.
- Не надо пьяных пускать на сеанс.
- Ага! Попробуй их не пропусти! Мало не покажется!
- Давайте график дежурства составим. Дежурить будем не только в праздничные дни, но и ежедневно.
- Комсомольцы согласятся, других трудно будет привлечь, особенно с верхней улицы. 
- Начнем с завтрашнего дня. Пиши, Аня, первыми нас с Галкой.
- А потом меня с Григорием, - сказала Катя.
- Юля, тебя с кем записать?
- С кем-нибудь из соседей Минчуков.
Девчонки составили график, куда к комсомольцам дописывали просто молодых парней и девчат.
- Я повязки красные сошью для солидности, - сказала Зойка.

Первое дежурство у подруг не получилось, как говорят:  «Первый блин  комом». Пока Петруша с Виктором стояли у двери, чтобы ребятишки не  проскочили в клуб на взрослый сеанс, Зойка с Галкой наблюдали за мужем Тоси Васильевны, который громко разговаривал с сидящим рядом соседом, сопровождая каждое слово нецензурным ругательством. 
- Никита Николаевич, пожалуйста, не выражайтесь неприличными словами в общественном месте, -  сделала Зойка замечание.
- Это еще что за гусыни шипят на передовика производства! - повернулся Никита к девчонкам. - А, стражи порядка! Нацепили, соплячки, красные тряпки.

Девчонки растерялись, сгорая от стыда. В зале погас свет. Началось кино. Никита комментировал фильм, не забывая про теперешнюю молодежь, которая «совсем потеряла стыд», а зрители не обращали внимания.
- Может быть, вывести его из клуба, - предложили ребята.
- Не трогайте. Тут нужен другой подход, не нужно скандала, - ответила Зойка.

Дома подруги бурно обсуждали вчерашнее событие, не обращая внимания, что их слышит отец. Федор на работе в шутку посочувствовал  товарищу.
- Что, Никита, не завидую я тебе, готовься в тюрьму. Комсомолки заявление написали. Как пить дать, посадят тебя на десять суток.
- Что делать то теперь? Я ж пьяный был.
- Что? Бутылку неси, мировую будем пить.
- Когда?
- Да хоть сегодня часов в пять приходи к нам, а я девок придержу, что-бы не ускакали куда.

Никита зашел в дом, хозяина не видно. Не знает с чего начать, в пороге топчется, фуражку мнет в руках. Баба Лиза выглянув из кухни, увидела, что из кармана торчит бутылка.
- Че, язьви тя, Федьку похмелять пришел?
- Да я! Вот к комсомолкам пришел прощения просить, чтобы заявление забрали из милиции.
Подруги ничего понять не могут, про какое заявление говорит дядя Никита.
- Вы, комсомолки, не обижайтесь, не со зла я наговорил, пьяный был.
- А, Никита, это ты? - вошел в дом Федор, - проходи, садись. Теща, неси закуску, будем мировую пить.
- Во, дают! Мировую пить. Я, Зойка, ничего не поняла.
- Я тоже.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/28/637