***

Валентин Васильев 23
История была бессовестно подслушана автором в одной из российских школ. Самому автору было шесть лет, но уж очень запомнился этот разговор..

Долго она поднималась по лестнице, хватаясь свободной рукой за светло -горчичные стены. Отдышивалась на площадках, утирала пот, проверяла, не размотался ли газетный кокон саженца. Без него, этого маленького лимонного деревца, пересаженного вчера из кадки в старое пластмассовое ведро с веревочкой вместо ручки, поднималась бы она быстрее, да ладно хоть и так, ребятишек на лестнице нет  - не затолкают, на уроках все, а наверху она посидит на поставленных у стены стульях, передохнет.
Посидеть одной, в тишине, закрыв глаза, навалившись спиной на кожанную спинку полукресла-полустула было не судьба - как раз на "её месте" , напротив классной двери сидела женщина: рыжеволосая, в очках и самого такого вида, что хочешь не хочешь, разговорит.
Эх, уж начинать, так первой .
-Тоже за детьми?
-Что?
-Я говорю, тоже встречать?
-Тоже. У вас в каком классе?
-Тут вот,- и указала на дверь
-А мой в "В"
-Так они ж по ускоренной, этой, программе, им ещё урок сидеть.
-Ну, а я ошиблась, по часам перепутала. Подожду .
-И я подожду
Села, отлепила от руки врезавшуюся в ладонь бечеву, ещё раз проверила газетный кокон.
-Саженец тут у меня - лимон. Учительше принесла.
-Продавать?
-Если бы продавать, милая моя, если бы-ы
-А что, даром берёт ?
-То-то и оно, что даром. Дочь моя, мне она дочь, а я скажу, шалавища беспутная, мужика у этой самой,- старуха махнула рукой на белую классную дверь увела. Увела, вместе на заработки, мальчишку мне покинула. А перед первым, значит, сентябрем, она, Светлана Петровна ко мне домой - отдавай, говорит, внука, я обиды не держу. Какой там не держу - как поступил ни дня без горя не знаю. Я на перевод подала, она снова ко мне, мол, переведешь, хуже будет, я тебя в любой школе, в каждом классе достану.
-У  вас то хоть класс хороший?
-Может
-Чего может?
-Ну да. Кому нибудь и нравится. Банда это, а не класс: им по одиннадцать, а мальчишки уже курят, ножики складные в портфелях таскают, девчёнки губы красят. Я поэтому раньше и прихожу -думаю, может раз я рядом - не убьют.
-Вот те и на. я думала у нас только...

-У всех наверно, но у нас просто сволочи. ему в октябре вывихнули ногу, редставляете. он неделю ходить почти не мог
-А в “Г”?
-Не знаю. вряд ли лучше.
-У вас учителка молодая?
-Нет. ходит тут такая чёрная, толстая, знаете?
-Видала.
-Ну вот она и есть.
-А куда же смотрит. в одиннадцать лет сикушки красятся?
-От неё и пошло. она их учит.

-А еще я что расскажу...
Но договорить так и не удается сначала мешает притащившаяся с первого этажа уборщица с ведром, полным грязной воды и шваброй, потои пробегает по этажу рыжеволосая, растрёпанная  учительница, и вообще в школе становится так шумно, как и должно быть к концу урока
      За несколько секунд до звонка .обе не прощаясь  поднимаются и расходятся к классным дверям. Им ещё много раз вот так же приходить и встречать, наговорятся.
Где то в соседнем корпусе, пристроенном к зданием старой школы, ещё один класс несётся галопом к к подвальному переходу и слитный топот 20 пар ног тяжёлым гулом отдаётся в дребезжащий окнах и стенах