Из Канады с любовью!

Володя Морган Золотое Перо Руси
Ноябрь, 20..
Уважаемый Владимир! Поздравляю Вас с заслуженной ПОБЕДОЙ!
Мне посчастливилось родиться дважды! Один раз в России в начале 60-х годов прошлого века, в другой раз в Канаде на первом году этого века. Два раза я вынуждена научится говорить, ходить и мыслить логически. Первый этот раз этот процесс был естественным и закономерным, а второй я не могу подыскать слова, чтобы описать мои ощущения. Дело в том, что на 37-м году жизни я перенесла инсульт! В течение пяти месяцев я была совершенно немой и прикованной к инвалидному креслу. 
Однако, оглядываясь назад, я могу с полной уверенностью заявить, что это было необыкновенно родиться дважды. Итак, на законном основании, я могу провозглашать, что меня двойное гражданство, поскольку я родилась в двух странах! Из культурной столицы России – Сант-Петербурга, я переехала культурную столицу Канады - Монреаль.
Я всегда с гордостью говорю, что я – РУССКАЯ! Я веду активную выставочную деятельнось. За последние несколько лет у меня было три персональных выставки, десятки выставок с другими художниками, я постоянно учствую в художественных конкурсах и аукционах. Цель русскоговорящих граждан живущих на территории Канады состоит в том, чтобы привлечь канадскую общественность к русской истории и культуре, и Вы в этом нaправлении достигли огромных успехов .
Я постоянно упоминаю о Московском Международном фестивале искусств «Традиции и современность», резонанс пошёл, как водные круги по Канаде, фестиваль прочно и основательно вошёл в мою жизнь. Звание “ЛАУРЕАТА”, как визитная карточка или счастливый парашютный шлейф, тянется за мной, согревает, поддерживает и обогащает меня в творческом плане, открывая новые перспективы!
B ноябре 2007г. состоялась моя Персональная выставка «ЗОЛОТАЯ РАДУГА». Проведение Персональной выставки в Русском Консульстве, в культурной столице Канады – большая удача. Здание Консульства располжено в старинном особняке, принадлежащем пивному магнату Джону Молсону, с роскошными интерьерами, мраморными каминами и ... удивительной, загадочной атмосферой. На один вечер я почуствовала себя хозяйкой дома. Несомненно, перед входом я расположила статуэтку «Вера», как символ победы.
Позвольте мне рассказать немного о себе. Я родилась в одном из самых прекраснейших городов мира, как и Вы! Его принято называть ,,Северная Венеция,,. Царь Пётр Великий  на осушеном болоте построил город-крепость, тем самым “прорубив окно в Европу”. Сант-Петербург разростался, став не только политической столицей России, но так же культурной.
На берегах Невы, как Вы знаете, существует волшебное и романтическое время – «БЕЛЫЕ НОЧИ», неоднократно воспетое поэтами. “Заря всречается с зарёй”; при закате солнце едва касается крыш, и тут же восходит, не давая растерянным жителям города опомниться, то ли это вечер, то ли это утро. Горожанам приходиться раcплачиватся за это сказочное время затяжной угрюмой зимой, когда день длиться всего лишь несколько часов.
Когда я стою на набережной, облокотившись на узорчатые, ветеиватые перила и смотрю колыхание волн, мне кажется, что я плыву на корабле времени. То ли я несусь со скоростью света в непредсказуемое будующее, то ли я возвращаюсь в загадочное прошлое, то ли зависла в настоящем, растекаясь в трёх измерениях... А нос судна, как-будо бы, рассекает тёмную, невскую воду. Я познала сущность, я пропиталась, словно паролоновая губка духом Сант-Петербурга. Я уверена, что залах старинных музеев ещё слышен отзвук моих шагов, роскошные зеркала театров ещё хранят моё отражение, и нисколько не сомневаюсь, что оказавшись в моём городе, стоя на мосту, взглянув в воду, я увижу своё отражение... Я страстно люблю Сант-Петербург и трепетно рассчитываю на взаимность.
Жгучая, непримиримая ненависть к России, победоносное ликование по поводу того, что удалось “свалить”, очернение всего, что осталось дома, отлучение детей от русского языка и богатейшей руской истории – распостраненное настроение среди моих бывших сограждан-иммигрантов. Мое отношение к стране, в которой я выросла, получила образование, нашла друзей, родила дочь - очень теплое, спокойное, уравновешанное, без всплесков эмоций. Я с гордостью говорю, что я – русская, я вижу во сне Петербург, скучаю по нему. Его Величество Петербург, как будто задушевно, по-дружески прошептал: ”Елена, останемся друзьями, будем видеться время от времени, но, откровенно говоря, следовало бы найти тебе место получше. Не житье тебе здесь”, - и я не обиделась, а трезво поразмыслила и решила, что добрый старый Петербург прав. Будем с Ним дружить и иногда видиться. “В России невозможно жить, в Россию можно только верить”. Довольно спорное заключение, но оно совпадает с тем, что я чувствую. Где наша не проподала? Наша не проподала везде!
Дорогой Владимир! Девчонкой, я всегда ощущала, что моя судьба – центр мироздания для бабушки. Она была мудрой и строгой женщиной. Рано заметив мой интерес к рисованию, именно она, применив физическую силу, схватив меня за руку, затащила в Художественную школу, находившуюся рядом с секцией волейбола, которую я посещала четыре года. Я продолжала ходить в то же самое здание, но в другую дверь и судьба моя резко повернулась. Бабушка уже тогда понимала, что спорт будет мало значить в моей жизни.
Будучи русской жещиной, я питаю трепетную, неизбывную нежность и глубокое уважение к русской культуре. Я была несказанно счастлива, когда я в 1990 году поступила в один из престижейших Академий им. Веры Мухиной. Тем самым, получив уникальную возможность окунутся в самобытное русское исскуство. Посещая музеи,  пристально рассматривая, изучая орнаменты русских нарядов, делала наброски, незаметно для себя, проникалась духом проникновения в пласт веков, в мою кровь втекала любовь к русской культуре.
Женский национальный костюм ХVIII века отличается лаконичностью, деликатностью и скромностью и, вместе с тем богат; орнаменты вышиты серебрянными и золотыми нитками. Просматривая книги о деревянном зодчестве, я заметила одну особенность. Купол русской церкви-луковка по своим очертаниям напоминает огонь горящей свечи, в свою очередь, в пламени свечи просматриваеся форма русского головного убора – кокошник. Эту тему разрабатывала во многих работах. Купол церкви, кокошник и огонь горящей свечи направлены кверху, к солнцу, к БОГУ. В работе «Typical Russian woman» проглядывают мотивы идийского национального костюма, это иллюстрирует, что орнаменты всех культур плавно перетекают друг в друга, они взаимосвязаны, питаются одной корневой системой.
Приехав в Канаду в прошлом веке, я была принята в ряд Монреальских Художественных Клубов. Испытывая ностальгию по России, я решила серию рисунков. Все мои графические работы посвящены необыкновенные, удивительным и одухотворённым русским женщинам. Они наделены искромётным чувством юмора, они никода не унывают, они сморят на жизнь с оптизмизмом. И все мои переживания вылились в серию «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ», я реализовала свои чаянья, свою свою любовь к русским людям, и особенно к многостродальным, но все же прекрасным русским женщинам, порой незаслуженно обделенным достойными поклонниками. Именно здесь, в Монреале, я поняла, как великолепным и изысканны русские женщины.               
Несомненно, 95% мировой культуры сотворено сильной половиной человечества. А женщины кормили и вдохновляли, рожали детей и вхоновляли, становились бабушками и вхоновляли. Кого – мужчин. Ведь все литературные произведения, классическая музыка, были написана в честь прекрасной половиной человечества. Всегда источником вхоновения для мужчин были и остаются женщины. Сальвадор Дали увидел русскую женщину Галу, увёл её от мужа, и на протяжении всей своей жизни почти на всех полотнах он изображал свою жену, свою МУЗУ, свою избраницу. Наполовину русская женщина, cупруга Пола Маккартни, стала источником вхоновения артиста. РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ обладают непревзойдённым обаянием, вкусом в одежде, в манерах; они чуткие, отзывчивые и душевные. Они делают мужчин счастливыми и что немало важно – известными, знаменитыми.
Девять лет назад я приехала в Канаду, но совершенно не чувствую себя одинокой, оторванной от дома, ведь земля такая маленькая: семь часов и я на другом континенте. Я довольно легко свыкаюсь со здешними традициями, устоями. Здесь, безусловно, другой уклад жизни, но законы взаимопонимания между мужчиной и женщиной, семейные устои, человеческие отношения - одинаковы во всем мире. Если люди хотят быть вместе, они находят возможность для этого.
Иногда, заходя в магазин, я вздрагиваю от неожиданности и удивления, встречаясь глазами с женщиной, до боли похожей на мою маму. Потрясенная сходством, я смущенно отвожу взгляд. Как может природа скопировать так точно человека на другом континенте, повторяя не только черты лица, но и его выражение? Любопытство берет верх, я вновь поднимаю глаза и… вижу свое отражение в зеркале... Родные черты  мамы проскальзывают в каждом моем движении. Сходство имеет место не  только во внешности, но и в характере, жестах, голосе. Можно изменить образ жизни, фамилию, страну, имидж, но семейные корни, кровное родство - останется неизменным, возродится в детях и последующих поколениях. Так что, все свое - ношу с собой.
Однажды утром, когда мы собирались в школу, Полина вдруг на английском языке, без малейшего акцента, задумчиво произнесла: «Мама, ведь я совсем не умею говорить по-русски, давай говрить только по-английски». Меня это заявление ничуть не удивило, так как я была уже наслышана о подобных ситуациях в русских семьях, оказавшихся в англо-язычной среде. Я спокойно, без лишних эмоций ответила: «Если тебе хочется говорить только на английском языке, то придется поискать канадскую маму, кстати, к поиску можно приступать прямо сейчас, - я радушно распахнула дверь на улицу, – а я – русская мама и со мной возможно говорить только на родном языке. Так что, выбор за Вами, девушка». Дочь моя нахмурила брови и, как мне показалось, предпочла остаться со мной. Она, до сих пор, со мной. И мы, до сих пор, общаемся на русском языке. “Что день грядущий нам готовит”?
Жизнь в Канаде уже как-то устоялась, всё шло своим чередом, как вдруг в мою счастливую размеренную жизнь ворвался никем не предвиденный шторм, потрясший всех ураган, шквалистый ветер! Ниженаписанные строки я не могу писать от первого лица, и Вы поймёте почему. Боль и ужас от того что со мной произшло ещё не ушли.
      
А я иду, за мной беда, 
                Не прямо и не косо,   
                А в никуда и в никогда               
                Как поезда с откоса. 
               
…Весна 2001 года. Молочно-фиолетовый, душный вечер. На втором этаже не спит молодая жещина. Она критически смотрит на своё отражение, приблизив лицо к зеркалу. Пристально рассматривая себя, ведь 37 лет - возраст немалый. После десятидневной поездки Петербург, где её вихрем закрутил водоворот событий, что она не могла до сих пор прийти в себя, жещина придирчиво глядит в зеркало. Но не смотря на это, она остаётся довольна увиденным.
Незаметно подкрадывается ночь. Все окна доверчиво распахнуты навстречу пьянящим ароматам, загадочным звукам, волшебному шелесту листвы. Все в доме спят. В напоенной жарой белой ночи, так напоминающую ей июньскую ночь в городе на Неве, где по улицам как буд-то разлито молоко, она мечтает... Неожиданно понимает, что несётся в какую-то чёрную бездонную пропасть...
Когда очнулась, она не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Только на четвёртые сутки, в больнице, она попыталась поизнести фразу, и она с отчаяньем и болью осознала что она НЕМАЯ! Ни женщина, ни мать, ни жена, ни, тем более, художник – ведь правая рука парализована. К ней подходили какие-то странные существа, перевернутые с ног на голову и искаженные, как в кривом зеркале. Она пыталась произносить слова, чтобы общаться с  этими загадочными незнакомцами. Слова не получались, а только нечленораздельное мычание – она забыла, как произносить звуки. Первое впечатление: прилетела с другой планеты, название которой забыла. Врачи монреальской больницы произнесли этот страшный диагноз: «ИНСУЛЬТ»! Были долгие и утомительные семь лет реабилитации. Она родилась заново, ей пришлось учиться глотать пищу, ходить, говорить. Она должна была заполнять массу анкет, а правая рука не двигалась. Ей пришлось учиться писать левой рукой! «Через тернии к звёздам». Она вoсстала из пепла!
Итак, я прибыла из культурной столицы России в культурную столицу Канады. В 2005 г. я получила канадское гражданство и я горда тем, что канадка и россиянка; тем более, что я родилась дважды: в России 44 года назад, и в Канаде 6 лет назад. Однако, я более горжусь тем, что гражданка нашей планеты! Часто меня спрашивают: не одолевает ли меня тоска по России, и я отвечаю: «Для меня Россия – это моя дочь, а она играет в соседней комнате. Если мне не хватает Родины, то просто заглядываю в соседнюю комнату. И я снова ДОМА». Ведь понятие ДОМ – очень относительно и растяжимо. Некоторые воспринимают «дом» - как улицу, город, страну, планету или вселенную. Я прямо физически, всем телом ощущаю, как мал и спрессован земной шарик. Складываю ладони в пригоршню и, вот уже планета у меня в руках. Я ощущаю Землю как свою Родину. Ведь из космоса наша планета выглядит такой маленькой, хрупкой и ранимой, как женщина, которая нуждается в защите, поддержке и нежности. Женщине, которой небходимо ЛЮБИТЬ, и быть ЛЮБИМОЙ. Независимо от социального положения, образовования, религии и национальной принадежности, женщина всегда призвана заботиться о своей семье, о своих детях. И я искренне надеюсь, что эту концепцию о роли хранительницы очага мне удалось отразить в своих графических работах. Отразить... 
Отражение... Лучи солнца отражаются в редких стрелах дождя, преломляются в них, и возникает, с неуловимой внезапаностью, божественная и совершенная, ни с чем не сравнимая радуга, сама себе томно дивясь. Все семь цветов радуги лучезарны и прозрачны. Вроде-бы рядом, вот-вот можно коснуться рукой, и, все-же, недосягаема, недоступна, как мираж. Радуга существует только в нашем воображении. Несмотря на то, что в моих графических работах присутствует только чёрный, белый и серый цвета, я представляю весь спектр радуги, когда творю. Я смешиваю все цвета радуги, словно на палитре краски, я надеюсь, что Вы это увидите и почувствуете.                Bo мне существовала какая-то непредолимая жажда жизни, ВЕРА и ПОНИМАНИЕ, что я добъюсь большего, чем до инсульта. Я и не ожидала, что среди около ста художников я пройду по конкурсу на персональную  выставку. Отобрано было только девять авторов. Очень придирчивое и строгое жюри заметило: «Многие могут писать маслом, акварелью и акриликом, но такой своеобразной, уникальной графики мы давно не видели». «ЧЁРНО-БЕЛАЯ РАДУГА» - так называлась моя персональная выставка в 2005г. Концепция женской судьбы, её радости и горести, мудрость и любовь, вечная тема материнства просматривается в каждом моём рисунке.

                Как белый камень в глубине колодца,
                Лежит во мне одно воспоминанье,
                Я не могу и не хочу бороться,
                Оно веселье и оно страданье.
               
Уважаемый Владимир! Я преклоняюсь перед Вашей житеской мудростью и неимоверной работоспосбностью. Это будет огромная честь для меня если Вас затронет моя история. Будьте любезны, напишите мне о своих впечатлениях.

Желаю здоровья Вам и успехов.

С уважением,               
Елена Самоукова.