Экзамен по истории

Александр Макаров 6
    В коридоре, у двери кабинета истории, толпятся студенты. Кто-то просматривает конспекты, кто-то рассовывает по укромным местам шпаргалки, и общее возбуждение. К выходящим с экзамена сразу все лезут с расспросами: - Какой билет? Здорово гоняла? А дополнительные вопросы были? На экзамен образовалась очередь, всем хочется побыстрее. Хотя нет, не всем: долговязый худой парнишка пропускает всех, заранее предупредив, что пойдёт последним.
- У меня своя тактика:
- Мне надо, чтобы она уже выдохлась, чтобы устала и проголодалась, время работает на меня.
Компания студентов у двери постепенно редеет, и наконец, выходит последняя студентка.
Парень широко перекрестился, сделал глубокий вдох, словно перед тем, как нырнуть в воду, и вошёл в дверь.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, Петров.
- Марьванна, Вы знаете, я так люблю Ваш предмет, ну прямо ночами не сплю, бывало, всё историю читаю. Нередко мать на меня ругалась: - Спать, спать немедленно, уже третий час ночи, сколько можно, совсем ты с этой историей сон потерял! А я ничего не могу с собой поделать – ну вот люблю я историю, и всё тут!
- Я рада за Вас, Петров, ну так давайте уж начнём экзамен.
- Марьванна, а может, за такое отношение к Вашему предмету можно и без экзаменов обойтись, раз уж у меня такой небывалый интерес к истории; ну, в порядке исключения, а?
- Нет, экзамен обязателен для всех.
- Ну Марьванна, ну я учил…
- Я счастлива, что Вы учили, Петров, и с удовольствием посмотрю на результаты Вашей учёбы. Итак, берите билет.
(Тяжёлый вздох, Петров чешет то затылок, то подбородок, наконец берёт билет).
- Девятый билет. Первый вопрос: Бородинская битва. (Смотрит в потолок).
- Бородинская битва состоялась в …цатом году…
- В каком, говорите, году?
- Ну… это давно было, много воды утекло с тех пор. Битва была ужасная, жуткая, ну прям страшно себе представить, как там все передрались. Она состоялась на месте пересечения двух рек – Волги и Дона; там, где сейчас находится город Архангельск.
В Бородинской битве бились наши с бородинцами; нашу армию возглавлял Иван Сусанин, а бородинцев возглавлял хан Мамай. Эта битва, возможно, и не состоялась бы, если бы Иван Сусанин не завёл сюда армию, по своему обычаю заплутав в лесу.
В ходе жестокой, кровопролитной битвы бородинцы были побеждены, а хан Мамай от огорчения застрелился из лука.
- Ка-ак? Петров, а как Вы себе представляете это процесс, как можно застрелиться из лука?!!!
- А что ему оставалось делать, если его армия разбита?
- Но я не представляю, как он это сделал?
- Не знаю, Марьванна, я ведь не татаромонгол, ихние способы не видел…
(Марьванна задумчиво качает головой, вздыхает: - Ну ладно, какой там второй вопрос?)
- Религия Древней Греции.
- Ну что же, вопрос интересный, давайте.
- В Древней Греции богов было много, и у каждого было своё дело; скажем так, своя сфера деятельности. Например,
                Диарея – богиня пищеварения
                Офигея – богиня удивления
                Обнаглея – богиня наглости
                Окосея – богиня опьянения
                Оборзея – богиня невоспитанности
                Ахинея – богиня мудрости

(Марьванна с ужасом хватается за голову: - Стоп, стоп, хватит! Петров, сегодня я узнала чрезвычайно много нового! Но с Вами я хочу побеседовать ещё раз, когда Вы будете готовы к экзаменам, а пока всего хорошего!)
- Ну я учи-и-ил…