Дети рынка, глава 7

Вячеслав Толстов
Сара и Зоя последовали за мной к двери утром, когда я пошел к мистеру Бруксу. Холера обрушилась на общину, и они умоляли меня иди в кабинет мистера Брукса и сразу возвращайся, а не на солнце больше, чем было необходимо. У меня не было страха. Придя из такой серьезной болезни, которую я не чувствовал, что другая болезнь скоро нападет на меня. Насколько я прогуливаясь,  увидел, что вокруг меня бескрайняя прерия.
 Я вдохнул простор, мог видеть далёкие леса, которые стояли за богатыми прериями высокой и тяжелой травы. Город был построен из обтесанных брёвен. Это было похоже на лагерь лачуг, на скорую руку. Но колледж уже был основан. У него было два здания, один из бревен, другой кирпичный. Я оглянулся и увидел, что Дом Сперджена построен в значительной степени, заботливо и со вкусом.
Офис Мистера Брукса находился в одной из бревенчатых построек около площади. Один вход в него с улицы. Я посчитал возможности адвокатов на моём пути. В таверне, где я останавливался, кроме Дугласа и мисс Сперджен, было самое неинтересное место. Мистер Брукс сидел за грубым столом. За ним на стене были портрет Вашингтона и карта Иллинойса. На столе был книга закона какого-то. Всего в комнате было три стула.
Пол был сделан из досок пуансона и был голым. Мухи гудели в воздухе и грубых окнах. Я чувствовал себя сильным, когда вышел из дома. Сейчас я не был уверен, как долго я должен чувствовать это. Мистер Брукс пригласил меня посидеть; и после нескольких слов о жаре и холере он начал рассказывать мне истории людей и страны. «Несколько лет назад», он сказал: "Человек пришёл в эту страну, я имею в виду вокруг реки,которую ты видел, когда брал пароход в Бате. У него не было чего угодно, но он был честолюбив, чтобы быть богатым. Как он мог это сделать? Что ж, Вы можете работать и покупать землю своими сбережениями, и землю здесь под Закон о Хомстеде было $ 1,25 за акр с 1820 года; ещё что может не поставить, Вы впереди очень быстро. И если вы амбициозны, вы хотите быстро разбогатеть. Вот так каждый чувствует, кто хочет разбогатеть. Денег не так много, как земли; и если земля стоит всего $ 1,25 за акр, это займет 800 $, чтобы получить раздел. Это много денег человеку, у которого ничего нет.
Эта земля вокруг здесь богата как долина Нила. Это шесть футов или больше чёрного плодородия. Держу пари, что некоторые говорят, что это будет стоить 50 долларов 1 акр. "Я начал задаваться вопросом, почему эти американцы так много говорят. Я наблюдал это везде. Здесь я приехал по делу, от отца о недвижимости; и адвокат, с которым я был вынужден иметь дело, говорил со мной бесконечно о вещах, которые не имели ничего общего с этим. Но я был молод и странно, и не очень сильно; и мне не пришло в голову показать нетерпение к ним. И так он продолжил.
«На этого человека было приятно смотреть, убеждать и привлекать. Он посмотрел как водитель, человек его слова тоже. И однажды, когда он стоял на улице здесь к нему подошел незнакомец, который начал его заводить в разговор. Видите ли, у нас нет обычного рабства. Негры своего рода ученики - свободные, но ученики. Но
по довольно суровым законам, должны быть зарегистрированы, не могут давать показания, и так далее. Этот штат является частью Северо-Западной Территории, которая была сделана свободной старыми Конфедеративными Штатами в 1787 году; но у нас на самом деле были выборы здесь одиннадцать лет назад, чтобы сделать их рабами. И люди проголосовали за это бесплатно. Во всяком случае, у нас здесь есть негры; и люди из Теннесси, Кентукки, Вирджиния и Каролины, где у них есть рабство, и мы все начинаем бояться агитации. Теперь этот незнакомец был южанин, и любой мог видеть его; но конечно не смотрел, что отличается от некоторых наших людей. Так что этот незнакомец начал говорить с этого человека и спросите его, был ли он женат, а он нет; и спросил его, если он хотел бы заработать немного денег, что, конечно, он и сделал.
И, наконец, незнакомец сказал, что у него есть дочь, которую он хотел бы
представить и попросил этого человека пройти с ним милю или около того, и если
ему понравилась девушка, за которую он заплатил бы, чтобы жениться на ней. Они начали и нашёл девушку. Она была мулаткой или любовницей, как говорится, и такая
красивая, как красная повозка. Вы видите, что незнакомец был чисто белым и из Нового
Орлеана; но мать девушки была рабыней, и они говорят, что-то вроде кофейного цвета. И в результате этого незнакомец предложил этому человеку $ 2500, чтобы жениться на окторонке человеке, имеющий 1/8 часть негритянской крови. То, что он хотел сделать, это разместить её. Что ж. Он не хотел, чтобы она использовала шанс стать рабыней, так как может быть на юге. Он был её отцом, и он, естественно, имел чувство отца к ней, даже если она была полуцветной. И этот незнакомец сказал что он был в городе и стране в течение нескольких дней, глядя на предполагаемые мужья и делают некоторые расследования, и что он не нашёл один равный этому человеку. Мужчине понравилась  полукровка, понравился ей тот человек. И они заключили сделку. Человек получил свои 2500 долларов; он женился на девушке тут же. Незнакомец исчез, и его никогда не видели или слышали снова. Всё произошло прямо там. Человек купил землю, он заработал богатство. Он был одним из лучших мужчин, которых я когда-либо знал, и одним из моих лучших друзей. Окторонка умерла при родах, оставив дочь, живущую в этом городе. Мужчина недавно умер. Его звали Джеймс Майлз. Он был твоим отцом. А Зоя - твоя сводная сестра и хочет долю в поместье, и именно поэтому я отправил за тобой. Мухи стали громче жужжать у окна. Жара усилилась.
Я посмотрел в открытую дверь и увидел, как человек упал, будто из-за
тепла или холеры, я не мог сказать. Я уже устал и потерял сознание. Я сказал:
«Я не знаю, что сказать сейчас. Если мы можем договориться, я имею в виду, если нам позволено договориться, у нас с Зоей проблем не будет. Я почти падаю в обморок. И я приду снова. С этим я встал и слабо пошёл от номера.