Синдром Котара, или о том как умер Адам

Влад Добош
Синдром Котара, или о том как  "умер" Адам.
Автор: Robert ToW|Влад Добош
- Я уже мертв давно. Зачем ты говоришь со мной? - Адам был чересчур  спокоен говоря эту фразу, а
Мелисса не понимала что происходит. Он говорил это ранее, но она думала что он шутит, и смеялась. Пока не поняла что это серьёзно.
- Ты в своём уме? - кричала она, пока он безразлично смотрел на неё. Он не говорил ничего. Мир для него будто отключился, он не считал нужным делать нечего. Ну тут он обратил внимание на девушку, которая битый час пыталась до него достучаться.
- Почему ты здесь? Тебя не должно быть... - он недоуменно посмотрел на неё - Мир не существует.
После этой фразы девушка совсем отчаялась, она посмотрела на него, и проронив слезу сказала:
- Что с тобой? Ты меня разыгрываешь? Это плохой розыгрыш Адам... но увидев его безразличное лицо снова, она собралась уйти. Захлопнув дверь Мелисса  побежала искать помощи. Но общие знакомые разводили руками. Все вышло из-под контроля. И пришлось пойти по врачам. Сперва это были обычные врачи, которые обитают в больницах крупных городов. Депрессия говорили они все как один. Она устала. Вечером вернувшись домой, она провалилась в сон.
Утро. Первые лучи солнца заглянули в комнату, Меллиса проснулась.  Сделав все что нужно, и пройдя на кухню она начала готовить завтрак. Чтобы хоть как-то его отвлечь. Пока ароматные пирожки жарились на сковороде, девушка позвала парня завтракать. Но никто не отозвался. Девушка прошла в комнату Адама, он лежал  на кровати когда она подошла к нему и сказала:
- Пошли завтракать.
 Он посмотрел на неё максимально безразлично, и выдал лишь тихое "Не нужно". Но было уже поздно, она потащила его на кухню и посадила за стол. Он не сопротивлялся. Они начали есть.
- У меня отсутствует желудок. Зачем это все? Ты что не чувствуешь трупный запах?
Она не обращала внимания на его слова. Как вдруг в голове созрел план:
- Тебе всё равно нечего бояться. Поешь. Я специально смешала эту еду с отравой которая убьет тебя.
Адам "загорелся"
- Почему же  я не ощущаю этого? Такое впечатление, что ничего не происходит.
Она призадумалась, но долго думать пришлось:
- Этот экземпляр действует  медленно. Не переживай - всё будет.
Он тяжко вздохнул:
- Мне кажется что все равно ничего не выйдет. Я не умру.
 После этих слов она продолжила трапезу. План выполнен. Он начал питаться, а с тем о чём он думает будем разбираться позже. Но счастье длилось недолго после еды он все равно ушел. А она принялась искать людей которые могут помочь. Адам встал у окна и взглянул на улицу.
***
- Ну что готова прокатиться с дядей Томом и тётей Лиззи в город к ним.
- А мама? - Адрианна с надеждой посмотрела на папу
- Хорошо, мама поедет с вами а я останусь здесь. Кто-то же должен смотреть за домом. Ведь так?
- Так - в глазах читалось то что девочка была бесконечно благодарна отцу,  за то что он отпустил ее   и в гости к горячо любимым родственникам.
 - Солнышко моё пора. - Да мам - дочка попрощалась с Адамом, и направилась к машине. В мыслях он тысячу раз поцеловал жену и дочь, пока они но исчезли из его поля зрения. Жена предусмотрительно попросила присмотреть за мужем подругу. Так что беспокоиться не о чем.
***
Город. Вечер.  Они едут по дороге. Девочка задает маме несложные "детские" вопросы. Мама с лёгкостью на них отвечает девочка в свою очередь удивляется. А потом вспоминает что её мама самая умная на свете.
Они набирают обороты, и скорость на спидометре возрастает пока мама беседует с дочкой. К счастью, краем глаза она замечает  неумолимое приближение к отметке 240 километров в час.
- Сбавь скорость пожалуйста 
- Не переживай все под контро... - он не успел договорить как на опасно близком расстоянии от машины показалась девочка стоящая на дороге. Он выворачивает руль влево, на высокой скорости съежая с дороги, и теряет управление.
Дым, дерево. Мать и дочь Адама истекающие кровью лежат на заднем сидении злаполучной машины. Дальше яркий свет. врачи, мрак.
- Разряд...Еще разряд...Адам нервно расхаживает возле операционного блока. - Все будет хорошо...Все будет хорошо... Он повторяет это как верующий молитву. Выходит измученный хирург, а Адам бежит к нему.
- Ну что там? Что там? Как они? Не молчите скажите что нибудь - он уже срывается на крик.
- Нам не удалось их спасти - врач опустил голову, а для мужа и отца мир сейчас рухнул - Мне очень жаль. Они потеряли очень много крови. Крепитесь. И тут Адам сломался. Что-то поменялось...
***
- Как ты? - Мелисса зашла в комнату. Адам встал у окна, чтоб она не увидела что он плачет. Из глаз текли слезы из-за наплыва воспоминаний. Он попытался это скрыть. Не получилось.
- Я смогу их воскресить
- Понятно - Мелисса подошла ближе.
- То что случилось, того уже не изменить Адам. Надо это принять.
- Я смогу их воскресить. Я же бессмертен.
Девушка не понимала отчаянье это или бред сумасшедшего.
Поговорив с ним еще немного, и оставив еду она больше его не тревожила.
Самое страшное началось на следующий день. Он начал точить ножи Видел во мне противника. "Посланника с целью убить его" - как говорил он сам. Однажды застала его за попыткой убить себя, этим же ножом.
- Ну я же уже давно мертв. Я не понимаю, почему я до сих пор хожу по земле. Я должен быть закопан на кладбище. Моё существование не нужно. Ничем не обусловленно. Я приношу только вред тебе.
- О чём ты говоришь сумасшедший? Ты живой сидишь прямо передо мной. Я больше так не могу. Завтра еду за консультацией к врачу а ты - сиди дома.
Она в смешанных чувствах паники, и злости выбежала из дома. И больше дома не появлялась. А на следующий день как обещала, записалась к одному специалисту чтобы спросить его о состоянии друга.
- Здравствуйте.
Врач оглядел Мелиссу и  спросил:
- Здравствуйте. Что вам угодно?
- С моим другом творится что-то необъяснимое. Он считает себя мертвым.
- Поподробнее пожалуйста.
Мелисса сначала подробно описывать ситуацию, которая происходила с её другом накануне. Рассказала про смерть жены. Про очень плохое питание. Про то, что он ни на что не обращает внимание. Про то, что он утверждает что он мертв. Про то что у него нет желудка, и многое другое. Врач внимательно выслушал, и на повышенном тоне сказал:
-Девушка, вы ни в коем случае не должны оставлять своего друга одного. Бегите сейчас же домой, берите своего друга, мы проведем терапию... У него синдром Котара, и убеждения в смерти это одно из проявлений.
- Так я могу идти? - спросила ошарашенная внезапным ответом девушка.
- Как можно быстрее.
Она выбежала из кабинета, попутно набирая номер Адама. Наконец гудки прекратились.
- Алло. Я знаю как тебе помочь. Я нашла хорошего специалиста. Сейчас приду, и мы вместе пойдём к нему.
На том проводе ответили:
Не нужно Мелисса. Я уже почти всё сделал. Осталось только одно... шагнуть.
- Стой... - телефон выпал из рук, а девушка бежала к выходу.
***
Адам стоял на крыше девятиэтажки, и смотрел вниз. Так нужно. Ну как же всё несправедливо - думал он. Тучи сгущались, стало холодно когда Адам кинул последний взгляд на город, и шагнул вниз... Падая он не думал ни о чём. Хотя кто знает. Когда его тело упало на асфальт он он уже не дышал, а багровая кровь растекалась под ним тонкими струйками, окрашивая истинно чёрный асфальт.